На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Формула 1. Гран-при Канады: два Mercedes на подиуме, два питстопа Ferrari и два штрафа Даниила Квята

Гран-При Канады — одна из традиционных гонок в календаре Формулы 1: первый Гран-при здесь состоялся в середине 60-х годов, а с 1978 года Королевские гонки принимает автодром Жиля Вильнева в Монреале (раньше назывался «Автодром Нотр-Дам» — по имени искусственного острова, где он расположен, а затем был переименован в честь национального героя). Именно Жиль Вильнев и стал первым победителем на этом автодроме и вот уже 50 лет — за исключением 1987 и 2009 годов — Гран-при Канады традиционно проходит именно здесь. В этом году контракт Ф1 с автодромом продлен до 2022 года, но с некоторыми оговорками: например, администрация автодрома обязуется перестроить паддок, который был безусловно хорош в 1987 году, но сейчас уже не соответствует современным требованиям.

Автодром Жиля Вильнева — одна из наиболее интересных трасс: довольно узкая, местами с близко расположенными к полотну барьерами безопасности, со 180-градусной шпилькой и большим количеством сложных поворотов. Тем не менее, трасса скоростная и довольно часто провоцирующая пилотов на ошибки, что можно было наблюдать и на этапе этого года. Здесь даже есть так называемая «стена чемпионов» — ограждение на выходе из последней шиканы, которая приняла на себя удары в 1999 году сразу трех чемпионов мира: Жака Вильнева, Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера.

Гонка в Канаде была очень важной для двух соперничающих команд — Mercedes и Ferrari. После Монако Ferrari лидировала, а Себастьян Феттель серьезно увеличил отрыв от Льюиса Хэмильтона. Очередная победа Ferrari означала бы еще больший отрыв от остальных команд и, возможно, психологическое преимущество несмотря на то, что Гран-при Канады это лишь 1/3 сезона, и все еще может несколько раз измениться.

Но на квалификации фортуна вновь улыбнулась Mercedes, пилоты которого показали 1 и 3 результаты, и принесла Льюису Хэмильтону 65-й поул в карьере. Теперь британский пилот сравнялся по количеству поул-позиций с самим Айртоном Сенной и всего лишь 3 поула уступает Михаэлю Шумахеру, у которого лучший результат за всю историю Формулы 1. Так что у Хэмильтона есть отличный шанс уже в этом году оказаться абсолютным рекордсменом по завоеванным поул-позициям.

В честь столь знаменательного события семья Айртона Сенны преподнесла Хэмильтону в подарок шлем Сенны — вернее, в Канаде ему преподнесли лишь копию, а оригинал ему передадут позже.

Важно также отметить, что в этом году был побит абсолютный рекорд трассы, который установил в 2004 году Ральф Шумахер, и который держался 13 лет — 1:12.275, причем сделали это сразу четыре пилота: Хэмильтон, Феттель, Боттас и Райкконен. Лучшее время показал британский пилот: 1:11.459.

Статистика трассы говорит о том, что далеко не всегда в Канаде побеждает обладатель поула, но в этом году, уже сразу после старта ситуация оказалась весьма однозначной. Ferrari Себастьяна Феттеля практически потерялась на старте, и немец позволил себя обогнать по внешней траектории Максу Ферстаппену, который прорвался сразу с 5-го места на 2-е и весьма прочно обосновался позади Хэмильтона. Боттас сумел удержать 3-ю позицию, но уже буквально через несколько секунд над трассой зажглись желтые флаги и вышел автомобиль безопасности. Карлос Сайнц потерял контроль над автомобилем, допустил контакт с Ромэном Грожаном, а затем выбил с трассы Фелипе Массу и сам ушел в отбойники. Грожан сумел удержаться в гонке (правда, затем свернул в боксы, чтобы заменить поврежденный спойлер), а вот Массе, который стартовал с отличной 7-й позиции, не повезло.

Еще раньше категорически не повезло Даниилу Квяту, чья машина заглохла еще на гриде перед прогревочным кругом. В итоге на прогрев он уехал последним, затем на стартовой решетке занял прежнюю позицию — причем сложилось мнение, что ему это разрешили сделать судьи. Как оказалось, это было своеволие (судя по всему, такое распоряжение поступило из боксов команды), за что российский пилот был наказан. Причем удивительное дело: сначала судьи назначили ему проезд через питлейн — и он отбыл это наказание, а затем через некоторое время ему «вкатили» второе наказание за то же самое: на этот раз еще 10-секундный штраф во время питстопа, таким образом решив судьбу его гонки. Впрочем, на 54-м круге Даниил сообщил, что почувствовал сильную вибрацию на машине, его зазвали в боксы, где во время смены резины возникли проблемы с правым задним колесом, а еще через круг он вновь вернулся в боксы и закончил гонку.

Любопытно, что Себастьян Феттель, чей носовой обтекатель был поврежден при контакте с Ферстаппеном сразу после старта, не свернул в боксы во время режима машины безопасности, а дождался рестарта, и только потом на 6-м круге заехал на питлейн — и, конечно, вернулся в гонку последним.

К сожалению, столь резво стартовавший Макс Ферстаппен уже на 11-м круге был вынужден остановиться из-за потери мощности на автомобиле, что привело к очередным желтым флагам и режиму машины безопасности — на этот раз, правда, виртуальному. В итоге первую пятерку пилотов на этот момент сформировали Хэмильтон, Боттас, Риккардо, Перес и Райкконен, более того, первая тройка в этом же незыблемом порядке и финишировала, предоставив всю основную борьбу пилотам из середины пелотона.

А вот там разворачивалась самая что ни на есть борьба. Себастьян Феттель не собирался сдаваться, и изо всех сил прорывался к подиуму. По его словам, ему не хватило буквально одного-двух кругов, чтобы обогнать Даниэля Риккардо, в результате он финишировал четвертым, что уже отличный результат. У Кими Райкконена в последней части гонки наблюдались проблемы с турбиной, но в итоге он смог финишировать на 7-й позиции.

Отличный результат показал Лэнс Стролл. Многие смеялись над молодым пилотом, которому место в Формуле 1 смог купить богатый папочка, но в результате именно Стролл заработал для Williams первые два очка в этом сезоне.

Любопытная и не совсем корректная борьба разворачивалась внутри пилотов Force India. В последней части гонки их отделяли десятые секунды от Даниэля Риккардо: четвертым шел Серхио Перес, пятым Эстебан Окон. Несколько раз по радио Окон просил команду дать ему шанс обойти Переса, чтобы атаковать Риккардо, при этом в результате неудачи он обещал вернуть место. В итоге Перес отказался, это привело к внутрикомандной борьбе, к защите Пересом своих позиций и в итоге оплошности в обороне, что дало Себастьяну Феттелю шанс вырваться на 5-е место и затем обойти и Переса. А ведь у Force India был реальный шанс побороться за подиум.

При этом Ferrari стали единственной командой, кто провел гонку с тактикой двух питстопов (плюс еще Паскаль Верляйн): все остальные останавливались 1 раз, как и рекомендовали Pirelli.

К сожалению болельщиков Фернандо Алонсо, испанец сошел на предпоследнем круге из-за проблем с двигателем, зато в качестве компенсации отправился на трибуну, где раздавал сначала свои перчатки, а затем и автографы.

В итоге Мерседес сумел не просто победить на Гран-При Канады, но и занять обе высшие ступеньки, набрав нужные очки и вновь оказавшись лидером в командном зачете. Для Льюиса Хэмильтона это 6-я победа в Гран-при Канады, с которого он в свое время и начинал свою карьеру.

Третье место заработал Даниэль Риккардо, который традиционно выпил шампанское из своей обуви и удивил известного актера Патрика Стюарта (профессор Ксавьер в «Люди Икс»), проводившего интервью на подиуме, тем, что не предложил это сделать ему. Это в свою очередь поразило Хэмильтона, который заявил, что мало кто рискнул бы сделать то же, что и Стюарт.

В итоге в личном зачете первую строчку продолжает занимать Себастьян Феттель (141 очко), второе место по-прежнему у Льюиса Хэмильтона с отрывом в 12 очков. Третий в чемпионате Валттери Боттас — 93 очка.

http://info.drom.ru/autosport/52933/

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх