Пятый год на автодроме Moscow Raceway проходит многоэтапное соревнование Moscow Classic Grand Prix, которое с полутора десятков участников выросло за это время в 10 раз. И пятый год организатор соревнований Александр Смирнов (компания «Старое время») показывает, что можно проводить автогонки, которые будут интересны большому количеству людей.
И пусть это в большинстве своем не профессиональные гонщики, а любители, красивую борьбу и волю к победе они показывают не в меньшей степени, чем спортсмены топовых международных серий. А все потому, что эти гонки стали для них во многом смыслом жизни.Когда 5 лет тому назад все еще только начиналось, никто и представить не мог, какая волна восстановления ретротехники захлестнет поклонников старых машин. Люди приезжали на соревнования, рассказывали об этом своим друзьям и единомышленникам, и следующая партия будущих участников надолго застревала в своих гаражах и мастерских, чтобы подготовить машину. Кто-то покупал доноров через сайты, кто-то — у соседей по даче, кто-то восстанавливал собственную, но факт остается фактом: первая волна жизнеспособных автомобилей была восстановлена и подготовлена для соревнований. И если в самом начале участники осторожничали и выступали преимущественно в зачетах Time Attack (даже в прошлом году соотношение было примерно 1:1), то в этот раз на 80 с лишним спортсменов, вышедших в итоге на заезды с масс-стартом, приходилось лишь 20 с небольшим в timeattack.
Поскольку задача организаторов не стоит в том, чтобы выбрать лучших из лучших, а они всего лишь предлагают людям приятно и с толком провести время, то и призов в гонках вручается много, а автомобили поделены на 12 классов — как по году выпуска, объему двигателя, так и уровню подготовки. Разрешается практически все: хочешь — едешь в классе «Стандарт» на стоковом автомобиле, лишь оснащенном в соответствии с правилами безопасности каркасом, системой пожаротушения, отключением массы и спортивным сидением со спортивными ремнями безопасности. Хочешь — можешь доработать тормоза и подвеску и слегка усилить «родной» двигатель, и тогда тебе дорога в следующий класс. А можно построить настоящий гоночный автомобиль, и тогда будешь выступать в классе, обозначенным знаком «+», куда попадают все серьезно модифицированные машины.
Среди ярых фанатов этих гонок много бывших спортсменов (хотя бывших автогонщиков не бывает, как известно), которые нашли здесь свою вторую молодость, и теперь все свои выходные и летом, и зимой проводят, корпя над своей машиной. Здесь принимает участие и Игорь Ташаев, и Александр Потехин, и Леонид Протасов, в прошлые годы выходил на старты Эдгард Линдгрен (на этот этап он приехал лишь зрителем). Есть и действующие пилоты — Владимир Черевань, Наталья Гольцова, Андрей Бойко. Гоняют и совсем молодые парни и девчонки, которые с удовольствием таким образом получают накат — например, Сергей Трофимов и Виталий Ларионов, Виктория Потехина. Да и просто люди, близкие к автоспорту — в этот раз водителем «Волги» ГАЗ-21 выступил «российский голос Формулы 1» Алексей Попов!
Но здесь есть и гоночные команды, которые приходят, чтобы побеждать, и это тоже позиция — ибо это все же автоспорт. Одна из крупнейших команд — УГМК «Моторспорт», занявшая в этот раз первое место в командном зачете. Ее руководитель Илья Кашин в прошлом профессионально занимался автогонками, затем ушел в автоспорт и до сих пор с огромным энтузиазмом выступает в различных дисциплинах, включая ралли-кросс и зимний трек, а на MCGP «Моторспорт» выступает сразу в нескольких классах, включая один из самых интересных — класс формул. Здесь на старты выходят преимущественно советские «Эстонии» — в этот раз подавляющее большинство пришлось на модель «Эстония»- 21, но была парочка 25-х и даже одна 20-я. В классе Mondial их даже разбавила формула Рейнард. Среди их спортивной «коллекции» есть несколько «копеек», «пятерок», «Москвич» и «Волга». Кстати сказать, класс «Жигули» оказался в этот раз самым многочисленным, только в зачете «1600» на старт вышло 16 автомобилей — а еще девять — в «Жигули» +, семь в «1300» и несколько в стандарте.
УГМК «Моторспорт» не только самая крупная, но и самая многочисленная и подготовленная команда, за которую выступают как раз Наталья Гольцова, Леонид Протасов (присоединится на втором этапе), Сергей Трофимов и Виталий Ларионов, а также известный прибалтийский пилот Матисс Межакс. В этот раз честь команды защищал и еще один известный «формулист» Иван Самарин, который, конечно же, оказался за рулем формулы «Эстония»-25.
Матисс Межакс (фото слева) и Наталья Гольцова
К сожалению, ретроавтомобили порой бывают капризными и не всегда предсказуемыми, даже несмотря на правильную подготовку и уход. Вот и Ивану на первом этапе немного не повезло: ко второй половине обеих гонок мотор начинал перегреваться, и если в первом заезде Иван сумел финишировать первым, то во втором двигатель таки закипел, в итоге 5-й результат и бронзовая медаль по итогам этапа.
«Это был мой первый опыт участия на такой винтажной спортивной технике класса Формула, к тому же очень быстрой, тем более что последнее время я ездил преимущественно на автомобилях кузовного класса, — рассказал Иван Самарин. — Весь уикенд мне удавалось показывать хороший темп, во время квалификации сумел показать 2-е время с небольшим отставанием от первого результата Андриса Грикиса. В первой гонке я стартовал одним из последних, так как допустил оплошность и превысил скорость на питлейне, за что и был наказан. К концу первого круга был уже вторым, но к середине гонки начал чувствовать, что мотор понемногу теряет силу, и в некоторых местах приходилось его беречь. Тем не менее я сумел сохранить позицию. Во второй гонке хотелось победить, и мотор вновь поехал с былой прытью, но затем начались те же проблемы, так что пришлось сбавить обороты. По сумме двух гонок я все же сумел занять 3-е место, за что большое спасибо команде, друзьям, спонсорам и болельщикам, которые приехали на автодром Moscow Raceway, чтобы посмотреть на это замечательное событие!».
В этом году появился новый класс автомобилей — «Волга» ГАЗ-21. На старт их вышло всего три, но настоящие красавицы, и за рулем одной из них как раз и находился Алексей Попов. Управлять таким автомобилем было непросто, но тем интереснее с ним справиться, о чем Алексей и рассказывал Наталье Фабричновой, приехавшей за него поболеть.
Алексей Попов, Наталья Фабричнова и еще одна «Волга» ГАЗ-21
Утверждение, что «автоспорт — это праздник для всех» — не выдумка и не метафора. Чтобы убедиться в его верности, достаточно побывать на соревнованиях Moscow Classic Grand Prix, тем более что вход на них для зрителей бесплатный, а в паддоке и на прилегающих территориях всегда можно увидеть много интересного.
Следующий этап Moscow Classic Grand Prix состоится 8 июля на автодроме Moscow Raceway.