На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Классика как образ жизни

Пятый год на автодроме Moscow Raceway проходит многоэтапное соревнование Moscow Classic Grand Prix, которое с полутора десятков участников выросло за это время в 10 раз. И пятый год организатор соревнований Александр Смирнов (компания «Старое время») показывает, что можно проводить автогонки, которые будут интересны большому количеству людей.

И пусть это в большинстве своем не профессиональные гонщики, а любители, красивую борьбу и волю к победе они показывают не в меньшей степени, чем спортсмены топовых международных серий. А все потому, что эти гонки стали для них во многом смыслом жизни.

Когда 5 лет тому назад все еще только начиналось, никто и представить не мог, какая волна восстановления ретротехники захлестнет поклонников старых машин. Люди приезжали на соревнования, рассказывали об этом своим друзьям и единомышленникам, и следующая партия будущих участников надолго застревала в своих гаражах и мастерских, чтобы подготовить машину. Кто-то покупал доноров через сайты, кто-то — у соседей по даче, кто-то восстанавливал собственную, но факт остается фактом: первая волна жизнеспособных автомобилей была восстановлена и подготовлена для соревнований. И если в самом начале участники осторожничали и выступали преимущественно в зачетах Time Attack (даже в прошлом году соотношение было примерно 1:1), то в этот раз на 80 с лишним спортсменов, вышедших в итоге на заезды с масс-стартом, приходилось лишь 20 с небольшим в timeattack.

Поскольку задача организаторов не стоит в том, чтобы выбрать лучших из лучших, а они всего лишь предлагают людям приятно и с толком провести время, то и призов в гонках вручается много, а автомобили поделены на 12 классов — как по году выпуска, объему двигателя, так и уровню подготовки. Разрешается практически все: хочешь — едешь в классе «Стандарт» на стоковом автомобиле, лишь оснащенном в соответствии с правилами безопасности каркасом, системой пожаротушения, отключением массы и спортивным сидением со спортивными ремнями безопасности. Хочешь — можешь доработать тормоза и подвеску и слегка усилить «родной» двигатель, и тогда тебе дорога в следующий класс. А можно построить настоящий гоночный автомобиль, и тогда будешь выступать в классе, обозначенным знаком «+», куда попадают все серьезно модифицированные машины.


   

Среди ярых фанатов этих гонок много бывших спортсменов (хотя бывших автогонщиков не бывает, как известно), которые нашли здесь свою вторую молодость, и теперь все свои выходные и летом, и зимой проводят, корпя над своей машиной. Здесь принимает участие и Игорь Ташаев, и Александр Потехин, и Леонид Протасов, в прошлые годы выходил на старты Эдгард Линдгрен (на этот этап он приехал лишь зрителем). Есть и действующие пилоты — Владимир Черевань, Наталья Гольцова, Андрей Бойко. Гоняют и совсем молодые парни и девчонки, которые с удовольствием таким образом получают накат — например, Сергей Трофимов и Виталий Ларионов, Виктория Потехина. Да и просто люди, близкие к автоспорту — в этот раз водителем «Волги» ГАЗ-21 выступил «российский голос Формулы 1» Алексей Попов!

Алексей Попов

Но здесь есть и гоночные команды, которые приходят, чтобы побеждать, и это тоже позиция — ибо это все же автоспорт. Одна из крупнейших команд — УГМК «Моторспорт», занявшая в этот раз первое место в командном зачете. Ее руководитель Илья Кашин в прошлом профессионально занимался автогонками, затем ушел в автоспорт и до сих пор с огромным энтузиазмом выступает в различных дисциплинах, включая ралли-кросс и зимний трек, а на MCGP «Моторспорт» выступает сразу в нескольких классах, включая один из самых интересных — класс формул. Здесь на старты выходят преимущественно советские «Эстонии» — в этот раз подавляющее большинство пришлось на модель «Эстония»- 21, но была парочка 25-х и даже одна 20-я. В классе Mondial их даже разбавила формула Рейнард. Среди их спортивной «коллекции» есть несколько «копеек», «пятерок», «Москвич» и «Волга». Кстати сказать, класс «Жигули» оказался в этот раз самым многочисленным, только в зачете «1600» на старт вышло 16 автомобилей — а еще девять — в «Жигули» +, семь в «1300» и несколько в стандарте.

УГМК «Моторспорт» не только самая крупная, но и самая многочисленная и подготовленная команда, за которую выступают как раз Наталья Гольцова, Леонид Протасов (присоединится на втором этапе), Сергей Трофимов и Виталий Ларионов, а также известный прибалтийский пилот Матисс Межакс. В этот раз честь команды защищал и еще один известный «формулист» Иван Самарин, который, конечно же, оказался за рулем формулы «Эстония»-25.

  
Матисс Межакс (фото слева) и Наталья Гольцова

К сожалению, ретроавтомобили порой бывают капризными и не всегда предсказуемыми, даже несмотря на правильную подготовку и уход. Вот и Ивану на первом этапе немного не повезло: ко второй половине обеих гонок мотор начинал перегреваться, и если в первом заезде Иван сумел финишировать первым, то во втором двигатель таки закипел, в итоге 5-й результат и бронзовая медаль по итогам этапа.

«Это был мой первый опыт участия на такой винтажной спортивной технике класса Формула, к тому же очень быстрой, тем более что последнее время я ездил преимущественно на автомобилях кузовного класса, — рассказал Иван Самарин. — Весь уикенд мне удавалось показывать хороший темп, во время квалификации сумел показать 2-е время с небольшим отставанием от первого результата Андриса Грикиса. В первой гонке я стартовал одним из последних, так как допустил оплошность и превысил скорость на питлейне, за что и был наказан. К концу первого круга был уже вторым, но к середине гонки начал чувствовать, что мотор понемногу теряет силу, и в некоторых местах приходилось его беречь. Тем не менее я сумел сохранить позицию. Во второй гонке хотелось победить, и мотор вновь поехал с былой прытью, но затем начались те же проблемы, так что пришлось сбавить обороты. По сумме двух гонок я все же сумел занять 3-е место, за что большое спасибо команде, друзьям, спонсорам и болельщикам, которые приехали на автодром Moscow Raceway, чтобы посмотреть на это замечательное событие!».

В этом году появился новый класс автомобилей — «Волга» ГАЗ-21. На старт их вышло всего три, но настоящие красавицы, и за рулем одной из них как раз и находился Алексей Попов. Управлять таким автомобилем было непросто, но тем интереснее с ним справиться, о чем Алексей и рассказывал Наталье Фабричновой, приехавшей за него поболеть.

  
Алексей Попов, Наталья Фабричнова и еще одна «Волга» ГАЗ-21

Утверждение, что «автоспорт — это праздник для всех» — не выдумка и не метафора. Чтобы убедиться в его верности, достаточно побывать на соревнованиях Moscow Classic Grand Prix, тем более что вход на них для зрителей бесплатный, а в паддоке и на прилегающих территориях всегда можно увидеть много интересного.

Следующий этап Moscow Classic Grand Prix состоится 8 июля на автодроме Moscow Raceway.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх