В этом сезоне Pirelli продолжает успешное партнерство с WRC. Для своего возвращения в качестве эксклюзивного поставщика шин итальянская компания подготовила новые продукты. Переменчивые дорожные и погодные условия Монте-Карло, а также ограничения, связанные с Covid-19, обещают добавить непредсказуемость событию, и сделать выбор шин заведомо непростым.

Компания Pirelli после десятилетнего перерыва (2010-2020) вернулась в 2021 году в чемпионат мира по ралли (WRC) в качестве эксклюзивного поставщика шин. Открытие сезона стартовало со всемирно известного ралли Монте-Карло, которое празднует в этом году свой 110-летний юбилей. Эта раллийная гонка является одной из самых сложных в мире из-за радикально переменчивых погодных условий, встречающихся на асфальтовых дорогах Французских Альп.
На этапе WRC в Монте-Карло Pirelli представляет несколько моделей своих шин. P Zero RA: шины для езды по асфальтовым дорогам предназначены для сухих или влажных покрытий, поставляются в компаунде supersoft эксклюзивно для Ралли Монте-Карло и его низких температур. Также доступен компаунд soft, который будет использован на асфальтовых этапах в течение всего сезона. Sottozero STZ-B: зимняя шина создана с учетом смешанных условий Ралли Монте-Карло и поставляется в двух спецификациях - с шипами или без них.
“Мы рады вернуться с совершенно новыми концепциями шин: все наши предыдущие успехи в ралли и ноу-хау послужили катализатором для разработки последнего поколения шин. Монте-Карло – это самое сложное ралли года для шин, где экипажам приходится думать о том, чтобы сделать лучший выбор для целых кругов, а не для отдельных спецучастков.
В этом году работа становится еще сложнее из-за ограничений, связанных с Covid. Это означает, что мы можем увидеть один из самых непредсказуемых «Монтов» в истории”, - говорит менеджер Pirelli по ралли Теренцио Тестони (Terenzio Testoni).
Pirelli в цифрах
Pirelli привезла на Ралли Монте-Карло около 3200 шин. Из них 800 относятся к топ-классу автомобилей WRC.
Каждый из 10 гонщиков WRC имеет в своем распоряжении 80 шин, из которых они могут использовать до 34 во время ралли:
24 P Zero RA Super Soft
20 P Zero RA Soft
24 Sottozero STZ-B шипованные
12 Sottozero STZ-B без шипов
Pirelli также оснастит еще 35 полноприводных автомобилей, в том числе для участия в чемпионатах WRC 2 и WRC 3, где итальянская компания также является эксклюзивным поставщиком в этом сезоне.
На ралли будут присутствовать 27 сотрудников Pirelli, включая монтажников и инженеров.
Особенное число - 258
Изменения в расписании сделали Ралли Монте-Карло самой короткой гонкой за всю историю - чуть менее 258 километров. Однако соревнование обещает быть не менее интенсивным.

Шинная стратегия имеет значение
Поскольку участки сухого асфальта, льда и снега часто присутствуют на одном этапе, невозможно выбрать одну правильную и универсальную шину. Из-за этого пилотам очень сложно определить, с какой резиной следует выходить на этап, даже если им помогают бригады, составляющие маршрут, метеорологи в каждой команде, а также опытные инженеры Pirelli.
В чём уникальность этапа в этом году
Ранние старты. Ночной комендантский час во Франции в рамках ограничений, связанных с Covid-19, означает, что расписание ралли сдвигается на несколько часов каждый день. Как следствие, в этом году не будет ночных этапов, вместо этого в пятницу и субботу будут проходить этапы до рассвета. В это время температура может быстро меняться, что еще больше затрудняет выбор шин. Ключевым этапом гонки станет спецучасток La Bréole - Selonnet, который пройдет в субботу утром в 06:30, затем в полдень, прежде чем экипажи отважатся на юг в Монако.
«Для Монте не существует идеальной шины. Только наименее худший компромисс», - отмечает Юха Канккунен.
Из истории Pirelli
В 1980-х годах Lancia нашла новое решение проблемы выбора шин для Monte. На соревнованиях 1983 года были организованы пит-стопы в стиле Формулы-1 во время этапа, где меняли мягкие задние асфальтовые шины на шипованные, специально разработанные Pirelli для полноприводного Lancia Rally 037.
Гонки – это катализатор для новых разработок, которые напрямую влияют на качество, контроль и безопасность вождения. История итальянской компании в мировом чемпионате начинается с первого сезона в 1973 году. За это время компания Pirelli успела продемонстрировать яркие достижения в паре с самыми успешными командами и пилотами.