На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Ice, ice, baby! Тест шин Pirelli Ice Zero 2.


Новую Pirelli Ice Zero 2 презентовали в начале этого году в Швеции. Организаторы представили новинки, рассказали про обновления, использованные технологии и преимущества, а затем предложили испытать шины самостоятельно в различных условиях: на зимнем асфальте, снеге и льду. 

Что самое важное в зимних шинах?

Конечно же, уровень их сцепления с покрытием. В шипованных шинах сцепление обеспечивают в первую очередь шипы, затем протектор и затем уже впечатление дополняет устойчивость к повреждениям. Важнейшую роль играет также состав резиновой смеси. Ice Zero 2 были доработаны по всем направлениям, что вместе и дало отличный эффект.

Начнем с шипов: их количество немного увеличилось, но не так, как, скажем, на Michelin X-Ice North 4, всего до 190 на минимальном размере покрышки. Их двойная форма сохранилась: платформа шипа состоит из двух трапеций, а сам шип изготавливают как бы двойным, срощенным одной стороной. За счет этого увеличивается их эффективность, по утверждениям специалистов Pirelli – примерно вдвое. Прокладка под шипом стала более прочной и теперь не дает ему возможности отклоняться. Это так же повышает эффективность.

Изменилась и матрица расположения шипов. Pirelli отказались от расположения на одной линии относительно движения колеса, т.к. это снижает эффективность: следующий шип проходит по следу предыдущего. Теперь их расположение просчитано так, чтобы траектории не перекрывались. Были уменьшены размеры и вес шипа — с 1,1 до 0,9 граммов, а также высота – с 11 до 10 мм, это в свою очередь помогло снизить общую массу шины.


Поверхность шипа стала более плоской и широкой, и это снижает потери количества шипов во время эксплуатации. К тому же сам «сердечник» изготовлен из очень устойчивого карбидовольфрама, который сложно стереть.

Также, за счет новой схемы расположения шипов снижен уровень шума до значений близких к шумности нешипованных зимних шин. Меньше децибел – выше комфорт при вождении.
Чтобы шип не зарастал снегом, вокруг него сделаны специальные канавки, которые отводят снег в сторону, оставляя шип все время чистым и острым.

Протектор. Итальянцы изменили его рисунок так, чтобы ребра сцепления были расположены как по направлению тяги, так и в обратную сторону для лучшего торможения. К тому же были усилены бортовые кольца, а усиленный каркас ведет к дополнительной устойчивости к повреждениям.
Что касается самой смеси, то и здесь применена новая рецептура. Благодаря особым синтетическим добавкам такая резина распускается на холоде и подбирается в тепле, благодаря чему становится менее чувствительна к сезонным температурным колебаниям.

На практике. Нам было предложено несколько вариантов трека для тестирования новой резины. Одним из самых интересных стали две параллельные снежно-ледовые дорожки, «огороженные» снежными брустверами, с некоторыми перепадами высот, а, главное, с большим количеством поворотов и шикан. Volvo V90 T6, еще одна топовая V90, но уже дизельная, гибридный Porsche Cayenne, электрический Jaguar I-Pace – отличный набор автомобилей, чтобы испытать зимнюю резину, в том числе и Scorpion для SUV. Но для радости от самой езды идеальным инструментом стала V90 T6 с самым низким центром тяжести из всех представленных автомобилей и с возможностью отключения системы стабилизации.


Удивительно, но даже в заносе шины позволяли очень точно контролировать траекторию автомобиля и держать его в тех рамках, как хотелось водителю. И даже переходы снег/лед проглатывались намного легче, чем можно было предположить. Отличная управляемость – понятная и простая. А главное – предсказуемость движения и на разгоне, и на торможении, и в виражах.

Следующий трек, уже с бОльшим перепадом высот и бОльшей глубиной и количеством поворотов, оказался чуть менее интересным за счет более низкой средней скорости, зато здесь можно было более детально проверить работу шипов на льду, т.к. заливка была в основном ледяная или уже раскатанная до льда. Тут было посложнее, т.к. на этот трек наша группа попала уже после обеда, брустверы были разбросаны, колеи прокатаны и выбираться из них было не всегда легко. Однако, даже на такой дороге машины и резина справлялись лучше ожидаемого, сохраняя более точную траекторию.

Третий трек представлял из себя прямую плюс возвратную дорожку, соединенные небольшой дугой. На одной из них конусами была выставлена небольшая змейка и угол под лосиный тест. Здесь было хорошо попробовать разгон + торможение + переставку, а также почувствовать момент срыва колес на дуге на различных скоростях. Очень полезные упражнения, и снова никаких сюрпризов.

Общее впечатление – крайне позитивное, причем, не только у меня, но и у подавляющего большинства присутствующих. Конечно, однодневный тест это одно, а проехать на шинах хотя бы один сезон – совсем другое. Поэтому по факту обязательно расскажу непредвзятые впечатления от использования новой Pirelli Ice Zero 2.

Специалисты Pirelli настаивают на том, что их шипованные шины должны проходить обязательную обкатку, и минимальное расстояние, когда с шинами нужно обходиться максимально бережно, не допуская резких стартов и резких торможений – 500 км. Но если есть возможность, то эту дистанцию в идеале было бы увеличить вдвое. И тогда шины прослужат значительно дольше.

Заказать шины и рассчитать их стоимость можно на сайте производителя.

 

Ссылка на первоисточник
наверх