На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Renault F1: 110 лет первой победы на Гран-При.

Первый Гран-при прошел на дорогах общего пользования недалеко от Ле-Мана 26–27 июня 1906 года. Для гонки Renault предоставила автомобиль Type AK с легким шасси и 12,9-литровым четырехцилиндровым двигателем. Вместе с ним на старт вышло тридцать два автомобиля, однако многие сошли с дистанции из-за жары.

Ференц Сис первым пересек финишную черту, на 32 минуты опередив ближайшего преследователя, показав сенсационную среднюю скорость в 100,9 км/ч и преодолев в общей сложности 1238,16 км. Эта победа стала возможной благодаря инновационному двигателю мощностью 90 л.с. и новым шинам на легко заменяемых дисках от братьев Michelin.

Ференц Сис родился в небольшом городке округа Бекеш в венгерской части бывшей австро-венгерской империи. Он выучился на чугунолитейщика, а в начале 1890-х перешел на работу с механическими деталями. Однако разочаровавшись в своем ремесле, он перешел в бурно развивающийся автомобильный сектор, после чего переехал в Мюнхен, где поступил на работу в Bosch и познакомился с электрооборудованием для автомобилей.

Из Мюнхена Ференц Сис переехал в Париж и работал на станкостроительном заводе. Когда Renault купила один из токарных станков, Сис перешел в компанию на должность инженера по настройке и калибровке. Затем он занялся производством автомобилей, где требовались люди для тщательной и аккуратной работы с поршнями, ведущими осями и шарико-подшипниками, которые на рубеже прошлого века настраивались вручную.

Достижения Ференца Сиса вскоре были отмечены руководством, и он стал гоночным механиком Марселя Рено.

В то время механик сидел рядом с водителем, а также тестировал автомобили для подготовки к длительным пробегам между городами. В 1902 году он также стал механиком Луи Рено, а в 1903 году - гоночным пилотом Renault и сразу добился успеха, финишировав пятым на Кубке Гордона Беннета в 1905 году на овернском круге под Клермон-Ферран.

В октябре того же года вместе с другими французскими и итальянскими автопроизводителями Renault отправила свою команду в США для участия в Кубке Вандербильта на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. Среди множества гоночных знаменитостей того времени, включая Феличе Наццаро и Луи Шевроле, Сис финишировал пятым, а победителем тогда стал француз Виктор Эмери на Darracq.

В 1906 году на дорогах Ле-Мана был организован первый Гран-при, победив в котором, Ференц Сис получил 45 000 франков, французское гражданство и государственную награду Франции.

Победа в первом Гран-При навсегда вписала имя венгерского гонщика и Renault в историю автоспорта.


Ссылка на первоисточник
наверх