На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

На скандал с банком "Пересвет": нам нужен другой религиозный банкинг

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента банка «Пересвет» до дефолтного уровня «D» с «B+». Cнижение рейтинга обусловлено решением Банка России ввести временную администрацию по управлению банком, а также мораторием на обслуживание обязательств кредитной организации на полгода.

Вслед за Fitch рейтинг понизило и S&P Global Ratings. Агентство снизило долгосрочные кредитные рейтинги по обязательствам в национальной и иностранной валютах «Пересвета» с «ССС-/С» до дефолтного уровня «D/D».

На 1 июля «Пересвет» занимал 43-е место по объему активов в банковской системе страны, 49% капитала банка принадлежит РПЦ. Согласно отчетности банка, физлица хранят в нем 22,4 млрд рублей, юридические лица — 85,8 млрд.

При этом по-прежнему остается вероятность, что банк найдет инвестора и возобновит свою работу. Церковь в России - более чем влиятельная организация. Возможно, что новый инвестор просто выкупит банк за 1 рубль, как это уже неоднократно бывало в аналогичных ситуациях.

На прошлой неделе также появилась информация, что банк финансировал структуры связанного с крымско-татарским меджлисом бизнесмена Ленура Ислямова. Именно с Ислямовым могут быть связаны нынешние трудности «Пересвета». До присоединения Крыма г-н Ислямов занимался продажей автомобилей, перевозками и медиабизнесом. В начале года был объявлен в федеральный розыск. Он и двое лидеров организации "Меджлис", Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров, были в числе организаторов энергетической и продовольственной блокады Крыма. Летом Московский арбитражный суд признал Ислямова и его жену банкротами по двум искам Сбербанка на 1,16 млрд рублей каждый.

Скандал со связями "Пересвета" и Ислямова, к радости российской либеральной клаки, вышел громким.

Что стоит отметить: Русская Церковь - это большая организация с серьезной международной деятельностью, что естественно предполагает очень серьезный бюджет. Статус Патриарха сопоставим со статусом Президента или Премьера и требует соответствующего финансирования. Как бы кому-то ни хотелось обратного, ему соответствующие апартаменты, автомобиль и прочее положены просто по отечественной традиции (точно так же, как президенту России по традиции положено быть в крупнейшей европейской крепости). Финансовые льготы у Церкви появились еще в далеком средневековье, в том числе - и когда Русь была частью Золотой Орды. До революции 1917 Церковь была крупнейшим собственником. В 1990-е годы на фоне массовой приватизации активно обсуждался даже вопрос компенсации, которую могло бы выплатить государство за национализированные в свое время активы (этот вопрос так и не был решен - вслед за РПЦ компенсацию от государства могли потребовать потомки лиц, потерявших собственность в результате революции 1917 года).

Сегодня по-прежнему очевидно, что РПЦ нужен крепкий финансовый институт с качественным менеджментом, который позволил бы в дальнейшем избежать репутационных рисков.

С нашей точки зрения, было бы правильно использовать опыт Банка Ватикана. По некоторым данным, активы банка Ватикана составляют 5 млрд. евро. Ватикан зарабатывает как собственник больших долей крупных компаний не только на территории Италии, но и в других странах мира. По слухам, портфель банка примерно на ¾ состоит из проверенных государственных облигаций и лишь на ¼ из акций.

Было бы правильно создать Объединенную Русскую Церковную Финансовую Компанию. Т.е. финансовый холдинг, включающий дочерний банк, брокерскую, управляющую компанию и.т.д. Ключевым вопросом является стартовый капитал. Откуда РПЦ возьмет деньги? С нашей точки зрения, было бы правильно, если бы ЦБР передал для данной цели 1% международных резервов. Сейчас это примерно - $4 млрд. долл. После этого вопрос долга государства перед Церковью можно будет считать закрытым. Ну и, конечно, должен быть создан соответствующий наблюдательный совет, который бы внимательно следил за бизнесом и исключил любые операции с сомнительными контрагентами. В него могли бы войти представители Церкви, ЦБР и российских спец. служб.

Религия и финансы связаны намного тесней, чем кажется на первый взгляд. И данные вопросы в принципе являются обычными вопросами государственного строительства. Сейчас, кстати, ЦБР активно прорабатывает законодательную базу для сектора исламских финансов. Данный сектор должен придать дополнительный импульс экономикам Татарстана и Башкортостана, а также республикам Северного Кавказа. А также привлечь в Россию дополнительные капитала из фондов стран Ближнего Востока. Не исключено, что уже скоро исламский банкинг также плотно войдет в нашу жизнь.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх