
Чтобы выяснить, какие автомобили, и в каком регионе наиболее востребованы у прекрасных дам, специалисты Autospot.ru изучили данные около 12 тыс. сделок по покупке новых автомобилей, совершенных через площадку за последние 12 месяцев, из которых 25% приобретений пришлись на долю женщин.
«Наше исследование показало, что стереотипное представление о любимых женских автомобилях в корне неверно, – прокомментировал директор по маркетингу Autospot.
ru Ярослав Шипачёв. – Женщинам не нужен маленький автомобиль яркого цвета, они выбирают автомобили гольф-класса и полноразмерные кроссоверы спокойных цветов».В частности, десятку самых популярных «дамских марок» возглавляют два «южнокорейца» - Kia и Hyundai. Помимо них в список «женских автобестселлеров» входят еще сразу три «немца» (Audi, BMW и Volkswagen), один «чех», впрочем, тоже с немецкими «генами» (Skoda), «японец» (Toyota), «француз» (Renault), а также «американец» Ford и российский производитель Lada.
При этом «марочные» предпочтения дам существенно различаются в зависимости от возраста. Так, автомобили Kia у женщин-водителей – на первом месте всегда, в любой возрастной группе. Далее идет очень интересное открытие. У большинства дам в возрасте от 25 до 45+ на втором месте по популярности — автомобили марки Hyundai. Зато молодые девушки 18–24 лет отдают «серебро» Toyota. Hyundai для них — лишь «бронзовый» призер. В то время как все остальные ставят на третье место автомобили Skoda. На четвертую строчку дамы 45+ помещают Toyota, тогда как все, кто младше, единодушно отдают это место автомобилям BMW. На пятом месте по степени популярности почти у всех женщин – тоже «немцы», но от Volkswagen (исключение — 35–44-летние автоледи, предпочитающие бренд Audi).
Примечательно, что отечественная Lada ни в одной из возрастных групп не смогла подняться выше восьмого места, а популярные среди российских мужчин автомобили Renault и Nissan — выше девятого.Наиболее активными в плане приобретения автомобилей являются женщины в возрасте 25–34 лет - именно на их счету 36% онлайн-покупок. На долю женщин 45 лет и старше – приходится 28% всех сделок. На третьем месте по покупательской активности находятся 35–44-летние женщины, совершившие за отчетный период ровно четверть покупок машин. Оставшиеся 11% проданных женщинам автомобилей достались девушкам в возрасте от 18 до 24 лет.
Что касается конкретных моделей, то, например, автоледи двух столиц, чаще всего отдают предпочтение лифтбэку Skoda Octavia и кроссоверам Skoda Kodiaq и Hyundai Creta. В пятерку столичных лидеров уверенно входит еще один SUV, Kia Sportage, и седан Hyundai Solaris. Похожие модельные предпочтения, кстати, наблюдаются и в других регионах РФ.
Интересный «срез» дало и «цветовое исследование» приобретенных женщинами автомобилей. Как оказалось, современные автовладелицы предпочитают ярким цветам спокойные оттенки. Так, если красная помада – это вечная классика, то на автомобили этот постулат никак не распространяется: красный цвет авто занимает у дам лишь шестое по популярности место.

«Самым востребованным цветом окраски кузова автомобиля среди женщин стал белый, включая все его оттенки, вплоть до кремового, - рассказывает Ярослав Шипачёв. - На втором месте оказались серые тона, в том числе вечный серебристый. Третье место занял считающейся традиционно «мужским» – черный. Из ярких цветов в пятерку лидеров вошел… синий, который оказался немного популярнее, чем оттенки коричневого, замыкающие топ-5 любимых женщинами автомобильных цветов».
Самые популярные модели у россиянок (по регионам)
Место | Москва | Санкт-Петербург | Другие регионы РФ |
1 | Skoda Octavia | Skoda Octavia | Skoda Octavia |
2 | Hyundai Creta | Skoda Kodiaq | Skoda kodiaq |
3 | Skoda Kodiaq | Hyundai Creta | Hyundai Creta |
4 | Kia Sportage | Kia Sportage | Kia Sportage |
5 | Hyundai Solaris | Hyundai Solaris | Hyundai Solaris |
6 | Volkswagen Tiguan | Kia Rio | Volkswagen Tiguan |
7 | Kia Rio | Volkswagen Tiguan | Kia Rio |
8 | Mazda CX-5 | Mazda CX-5 | Mazda CX-5 |
9 | Volkswagen Polo | Mitsubishi Outlander | Volkswagen Polo |
10 | Renault Duster | Skoda Rapid | BMW 5 |
Интересны также исследования специалистов сети Бош Авто Сервис относительно посещения женщинами автосервисов.
Представительницы прекрасного пола за рулем традиционно более осторожны и менее склонны к рискованным решениям. При этом о поведении женщин в автосервисах ходят легенды. Накануне 8 Марта компания Bosch провела опрос с целью понять, как мужчины и женщины относятся к обслуживанию и ремонту своего автомобиля.

Собранная статистика подтверждает общие данные: на долю представительниц прекрасного пола приходится примерно 20% от общего числа клиентов. Вне зависимости от пола, водители наиболее часто посещают автосервисы для прохождения регулярного ТО. Однако в обращениях на ремонт представительницы прекрасного пола проявляют свое, особое отношение к автомобилю. Наиболее популярными причинами визита на СТО у женщин являются негорящие световые приборы и стуки в ходовой части. То есть дамы обращаются на сервис, когда видят неисправную лампочку или слышат посторонние звуки при езде. При этом к регулярному обслуживанию автомобиля женщины относятся более пренебрежительно.
При этом, выбирая автомобиль, автолюбительницы ставят безопасность автомобиля на одно из первых мест в списке критериев — наряду с внешним видом. Что касается их коллег-мужчин, они более склонны обращать внимание на объем двигателя, экономичность и прочие технические характеристики.