На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Нетолерантно про пенсию

От ув. редакции. Оригинальный текст ув. автор опубликовал в своём блоге, чем вызвал общественный резонанс. В связи с этим по нашей просьбе ув. автор любезно создал цензурный вариант текста и передал нам для публикации.


Автор долго крепился и не писал ничего, даже не на тему пенсионной реформы, а на тему всего этого цунами, которое подняли в жизни и сети сердобольные и пенсионно озабоченные граждане.

Давайте сразу расставим акценты. Пенсионная реформа это хорошо или плохо? Это плохо, иной оценки ситуации быть не может.

При этом меня, как и всех прочих рядовых граждан, никто не спросит. Нравится это вам или нет, реформа будет. Не завтра, но в той или иной форме она будет. И здесь можно хоть сальто-мортале от дикого возмущения бабахнуть, это ничего не изменит. Я понимаю, что царица наук, математика, для большинства слишком сложна, жаловаться проще, чем сесть и посчитать, что величина пенсионного бремени на каждого работающего год от года всё больше. Что мы как нация стареем, и с каждым годом один работающий кормит всё больше условных пенсионеров.

Первое.

Чего вы ноете? И ноете, и ноете. Что от вашего бесконечного нытья изменится? Да ничего, просто ничегошеньки. Путин уже всем ясно сказал – пенсионной реформе быть. Ваше нытьё никто не слышит, ни Путин, ни Медведев, ни даже мэр вашего города. Власть, как тот жираф, высоко и ему видней. Потому что я, вы, баба Клава у подъезда – это большинство, а мнение большинства, это мнение тех, кого не спрашивают. Единственный результат от ваших круглосуточных жалоб – капсула глубинного негатива, в которую вы с хлюпаньем и гиканьем залезли, и теперь с упоением в ней себя жалеете.

Второе.

Если тут кто и должен впадать кататонию на тему реформы, то это автор. По одной простейшей причине – автора эта реформа вообще лишает всего. Поясню. Как минимум до 2014 года Россия засчитывала трудовой стаж, который человек имел в другой стране СНГ. Сейчас же, на фоне всего этого еврогопака, который мы пятый год наблюдаем на юго-западе, большой вопрос, пришлёт ли военкомат личное дело бывшего офицера украинской спецслужбы по запросу ПФР. Трудовой стаж автора начался в 17 лет, когда его забрали в армию, потом военное училище, потом годы офицерства, всего шестнадцать календарных лет, а с учётом пограничного стажа – девятнадцать. После увольнения и переезда в Россию автор целых три года работал «вчёрную», вообще без документов, то есть для государства и этого стажа не существует. В результате, в без двух минут сорок, если Россия откажется признавать всё наработанное, «на руках» у вашего покорного слуги остаётся всего 3 года официального труда. И если я прямо завтра полезу ГРОЗом в забой уранового рудника и буду там вкалывать, как три Стаханове, то даже в этих особых условиях я к 65 годам набрать стаж сумею вряд ли. Да и не возьмут меня туда, предприятия такие относятся к категории особых объектов, а у меня анкета неоднозначная.

Почему я по этому поводу не страдаю? Да потому, что мне просто некогда. Пока все вокруг стонут, пишущий эти строки вынужден пахать, как ломовая лошадь. Кстати, одно из моих любимых обвинений в мой адрес - это как я, понаехавший в Москву, у истинно русских и жителей регионов всё украл.

Когда я был на правах сферического Джамшута, я работал везде, куда меня только брали: я бегал с геодезической вешкой, я стоял в снег и дождь за теодолитом, рисовал ночами проекты горных работ, считал вскрышу на карьерах и за невеликий кошт составлял недропользователям планы горных работ. В тот же период автор по демпинговым ценам делал устные и письменные переводы. В пору первых санкций и обвала рубля даже вёл свадьбы, дни рождения и корпоративы в местном питейном заведении. Не от врождённого трудолюбия, а потому что хотя бы дважды в день очень хочется покушать, да и хозяйка съёмной квартиры не особо разбирается в конъюнктуре мировой политики.

Уже сегодня, когда по электричкам ходят некие граждане и собирают подписи против пенсионной реформы в замусоленные листки, автор каждый день собирается и едет из своей подмосковной деревни в Москву, даря два часа своей жизни Первой пассажирской компании и её электричкам. В сумме за неделю набегает двадцать часов. Если читатели думают, что я жалуюсь, то нет, наоборот. Потому что раньше я работал в промзоне возле станции метро Парк Победы и путь в одну сторону забирал больше двух с половиной часов. Отработав на основной работе и вернувшись в родные пенаты, несколько раз в неделю ваш покорный слуга садится в машину и едет преподавать детям иностранный язык в одном из частных центров. Уходя из дому в половину восьмого, частенько я возвращаюсь в одиннадцать вечера.

А ещё человек перед вами пишет бесплатные статьи на профильные сайты. Не потому, что он такой весь из себя журналист и делать ему нечего, а потому, что это реклама, продвижение и капает в копилку публикаций. Именно благодаря этому труду «понаехавший» был замечен рекрутёрами МИА «Россия сегодня» и теперь имеет возможность писать об угле, атоме и энергетике вообще.

Подобный график работы позволяет решать многие финансовые вопросы, но оставляет очень мало времени на занятия спортом, хобби и сон. Здесь взрослому мужчине, которому надо семью не только кормить, но и иногда вывозить на море, приходится делать осознанный выбор.

Отдельно хотел бы ответить всем тем, кто поносит руководство страны.

Мужчины и женщины, которые стоят где-то высоко у рычагов управления нашей гигантской страной, заняты своими делами, а я своими. Они живут в своём, верхнем мире, я усиленно трепыхаюсь в своём – нижнем. Ждать, простите, халявы от власти и того, что кто-то придёт и уберёт в вашем подъезде или положит вам в рот ложку манны небесной, уж простите, глупо. Все те, кто проклинает российское большинство, выразившее своё мнение на прошедших выборах, скажите: а у нас в стране, от Калининграда до Находки, есть село, городок или мегаполис, в котором к власти пришли оппозиционные силы и подняли его из пепла, превратив в город-сад? Что касается всех моих «коллег», так же, как и автор, понаехавших в Россию, которые вначале очень хвалили действующую власть, а теперь мгновенно сменившие вектор трансляции, то, как коллега коллегам, советую вам – собирайте вещи и поезжайте в свои процветающие бывшие республики. Я остаюсь тут и всё, что здесь грядёт в России, буду встречать вместе с остальными. Мне есть с чем сравнивать, я назад на Украину не поеду. Россия для меня конечная остановка.

Под сурдинку борьбы против пенсионной реформы некоторые политические силы и отдельные граждане договорились до необходимости свержения власти. Простите великодушно, но кто кого тут свергать собрался? Попробуйте для начала сменить начальника ЖЭКа, который третий год отказывается сделать ремонт в вашем подъезде. Я вот, как бывший служивый, не хожу на митинги и массовые собрания не потому, что мне всё равно, а потому, что полицейский в латах крупнее меня в полтора раза, а это очень ранит нежное мужское эго.

Никакого свержения власти в России быть не может по одной фундаментальной причине – революции делают голодные, а у всех революционеров ширина лиц навевает мысли о закромах родины и близкой дружбе с поваром местной столовки. Можно до бесконечности проклинать действующую власть, главную партию, но отрицать тот факт, что за последние 15 лет уровень жизни в России вырос в разы, может только либо махровый лжец, либо живущий в соседней солнечной системе. Автор этой заметки часто по роду деятельности часто ездит по городам и весям нашей необъятной страны. Я своим глазами видел, например, как в сёлах Лебедянского района Липецкой области возле домов стоят как минимум Ларгусы и Патриоты. С месяц назад я приехал с Волги. Колесами собственной машины я убедился, что вся Тамбовская область это одна сплошная дорожная стройка. В микроскопической деревне Сасыколи Астраханской области возле старых деревянных завалюшек стоят бюджетные иномарки. Ведь именно за это боролись люди, вышедшие в 1991 году на площади, правда?

Как сказал один хороший человек – СССР с его пенсиями, соцпомощью, бесплатным жильём, льготами, отоплением и электричеством строили те, у кого ничего этого не было. А развалили Союз уже те, у кого всё это было.

Возраст.

Ещё один аргумент у нытиков – у нас мужики до 65 лет не доживают. Да, кто-то не доживает, кто-то и до 80-90 коптит. У меня вопрос такой, простите, а что, вам есть разница, в каком статусе умирать – пенсионера или работающего? Или все протестующие вот прямо на следующий день после достижения возраста уволятся и уедут на дачу выращивать помидоры? Моему отцу шестьдесят семь, а маме шестьдесят четыре. Отец ветеран труда, лётчик, налёт 16 000 часов, пенсия даже в нищей Украине вполне себе. И он работает. Говорит, да чего я дома сидеть-то буду. И мама работает, уже более сорока лет обычной медсестрой в городской поликлинике. Не в модном кабинете частной клиники, где кондиционеры и евро-ремонт, а в самой обычной, куда вы ходите с детьми и болезнями. И работает, и говорит – буду работать, пока не выгонят силой.

Я вот не знаю, сколько мне наверху отмерено, может, я до девяноста дотяну, может, помру в пресловутые шестьдесят три, а может завтра меня машина собьёт. Я знаю одно – жить и работать надо уже сейчас, и проблемы нужно решать те, которые сейчас. Доживу до пенсии, буду надеяться, что государство меня не бросит, что пенсия к тому моменту вырастет и будет более-менее. А если не повезёт, ну что ж, буду надеяться на помощь детей. И работать буду до тех пор, пока ноги будут ходить, спина гнуться и глаза видеть. А годами гадить самому себе в борщ и с упоением это хлюпать, увольте. Мы все мечтали жить при капитализме: чтобы у каждого машина, чтобы по триста сортов колбасы, чтобы дома частные, поездки за границу. Мы всё это получили, теперь мы живём, как на Западе, во многом даже лучше Запада. Но только ко всем благам в комплекте всегда идёт и всё остальное, о чём не принято говорить громко. Как пелось в песне – если ты купишь яйца, с ними ты купишь и скорлупу. За колбасу-машины-квартиры будьте добры повышать пенсионный возраст до уровня Запада.

Я, как имеющий самое прямое отношение к горной отрасли, не могу не упомянуть о тех, кто очень возмущается тому факту, что у некоторых профессий пенсия будет, как прежде, что их не коснутся пенсионные нововведения. Друзья, если вы из тех, кто любит считать стоимость наших недр, то почему вы не пошли в горный техникум, чтобы иметь возможность добывать это самое пресловутое народное богатство? Или почему не окончили железнодорожный институт? Весь мир перед вами, никаких ограничений в России нет - поезжайте работать на угольные шахты Южной Якутии, на золотоносные прииски Чукотки, в локомотивную бригаду города Надым, на печку в Норильске, механизатором в поля Оренбурга, строителем в Певек, бурильщиком в Айхал, пилотом в Североморск, росгвардейцем в Сирию. Всем им государство льготы предоставляет, пенсия наступает быстро, и платят хорошо. Чего же вы сидите?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх