Сегодня на международном североамериканском автосалоне представлен концепт-кар Nissan IMs. Это автомобиль совершенно нового типа – спортивный седан повышенной комфортности. Он собрал в себя достоинства компоновки, платформы и силовой установки, разработанных в рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility.
Концепт-кар IMs ближе к седанам, чем к кроссоверам; однако благодаря своим новаторским пропорциям он создает новый, собственный сегмент автомобильного рынка. Эти пропорции определяются природой «100-процентного электромобиля»: расположение аккумуляторной батареи под кузовом позволило увеличить высоту салона. В результате удлинения колесной базы интерьер стал более вытянутым. Компоновка посадочных мест – «2+1+2» с поворачивающимися передними сиденьями и задним сиденьем.
В автономном режиме автомобиль полностью управляется без участия человека. Если же выбран ручной режим управления, то IMs предлагает человеку взять на себя управление автомобилем. Кроме того, IMs подключен к виртуальному цифровому миру и отличается высочайшим уровнем безопасности.
* * *
Силовая установка IMs состоит из двух электромоторов (переднего и заднего) и быстро заряжающейся аккумуляторной батареи мощностью 115 кВт. Мощность силовой установки составляет 483 л.с. (360 кВт), максимальный крутящий момент - 800 Нм. Пробег без подзарядки у Nissan IMs, по предварительным оценкам, составляет внушительные 612 км – примерно столько же, сколько у конкурирующих бензиновых автомобилей.
Полноприводная трансмиссия обеспечивает IMs идеальное распределение весовой нагрузки между передним и задним мостами, превосходную силу тяги и отличную поворачиваемость – практически при любых условиях. Благодаря современной пневмоподвеске, которая адаптируется к различным дорожным условиям, IMs обладает плавным, комфортабельным ходом как на прямой, так и в поворотах.
Внешний облик IMs характеризует лаконичность линий. Дизайнеры отказались от фирменного элемента стиля Nissan, так называемой «парящей крыши», чтобы использовать преимущества новых пропорций кузова, которые создают вынесенные вперед передние и увеличенные задние стойки. Обтекаемые формы снижают коэффициент аэродинамического сопротивления. Кроме того, различные кузовные детали (такие как крылья, передний спойлер, накладки порогов и полная защита днища кузова) создают прижимающую силу и минимизируют подъемную, воздействующую на автомобиль при движении с высокой скоростью.
В режиме автономного вождения передние и задние блоки фар IMs светятся синим, а в центре передней и задней части кузова постоянно мигает индикатор, предупреждая пешеходов и других водителей об «автоматическом» статусе управления автомобилем.
При ручном режиме управления интерьер IMs превращается в кокпит, ориентированный на водителя, где системы помощи при вождении и многоуровневые информационные дисплеи обеспечивают человеку полный контроль над автомобилем. Сложные, взаимосвязанные компоненты IMs, сенсорные датчики и органы управления объединены с помощью простого интерфейса. Например, сверхтонкий двуслойный «плавающий» экран на панели управления предлагает как техническую информацию, так и визуальное отображение пространства, окружающего автомобиль.
Если выбран автономный режим вождения, то рулевое колесо втягивается, а передние сиденья поворачиваются вовнутрь салона, чтобы передние пассажиры оказались лицом к лицу с пассажирами инновационных задних сидений. Особенность их компоновки – специальное «кресло премьера» (Premier Seat).
* * *
Еще одно достоинство IMs – уникальная система подключения к виртуальному миру, которую Nissan называет Invisible-to-Visible (I2V). Ее основа – 3D-интерфейс, где реальный мир сливается с виртуальным. Разработанная Nissan система I2V позволяет людям в салоне видеть то, что иначе оставалось бы невидимым.
Возможность «видеть невидимое» обеспечивает технология Omni-Sensing, недавно представленная Nissan на Международной выставке потребительской электроники (CES). Концепт-кар получает от датчиков информацию о реальном мире вокруг автомобиля, а также данные из виртуального мира. Собрав эти сведения, I2V воплощает результат перед глазами водителя и пассажиров, обогащая их впечатления благодаря «смешанной реальности».
Например, система I2V может помочь водителю «заглянуть за угол», визуализируя точную информацию о пробках на дороге (в том числе, о причине их возникновения) и определить альтернативные маршруты.