На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Парад Побед

2 сентября в Музее Победы на Поклонной горе состоялось мероприятие, посвященное окончанию 2-й Мировой войны. Помимо парада войск, выступления ветеранов и военного концерта здесь еще прошел парад Побед – тех самых автомобилей, которые получили свое название в честь победы Советского Союза над гитлеровской Германией.

Чтобы парад получился более красивым и разнообразным, сюда же организаторы допустили и несколько автомобилей стран антигитлеровской коалиции.


Наверное, все знают историю о том, как этот автомобиль получил свое название. Говорят, что сначала машину хотели назвать «Родина», но после вопроса Сталина, почем «Родина» будет продаваться, переименовали в Победу.


Первые наброски автомобиля принадлежать художнику-конструктору завода ГАЗ Валентину Бродскому, а за основу был взят Opel Kapitan образца 1938 года.

Правда, автомобиль был практически полностью разработан на заводе – перед тем, как его создать, завод закупил, разобрал, испытал и исследовал большое количество иномарок среднего класса. Исходя из полученной информации и нарисовали новый автомобиль. У него была передовая форма кузова понтонного типа без выступающих крыльев и подножек. Он получил гидравлические тормоза и независимую переднюю подвеску. У первого экземпляра был шестицилиндровый двигатель, а задние двери открывались вперед.
В 1946 году заводом были выпущены только 23 машины, а в апреле 1947 было объявлено о начале крупносерийного выпуска.


Были и сложности – в спешке при запуске модели не были сразу замечены многие дефекты, которые пришлось устранять позже.

В 1948 году была запущена 2-я производственная серия, да и завод был реконструирован.

В 1949 году автомобиль М-20 и его создатели были награждены Сталинской премией. Тогда же освоено производство модификации М-20Б с открытым кузовом.


Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.
30 мая 1958 года с конвейера сошёл последний экземпляр «Победы», который сразу отправился в заводской музей.

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал:
«Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.»

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что «Американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.»


Нужно отдать должное Музею Победы – они молодцы. Красивое событие, красивые автомобили, и вообще очень правильная и приятная атмосфера. При том, что мероприятие получилось довольно камерное – людей было очень много, и праздник получился. Спасибо вам :)

Ссылка на первоисточник
наверх