На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Виталий Петров: рано делать прогнозы

Трибуна находится на одном из самых крутых поворотов гоночного трека. Именно отсюда болельщики могут увидеть экстремальные торможения болидов со скорости около 339 км/ч перед сложнейшим отрезком трассы, едва превышающим отметку в сотню метров. За несколько секунд пилот испытывает перегрузки свыше 5g, а усилие при нажатии на педаль тормоза составляет 126 килограмм.

Второй поворот бросает гонщикам экстремальный вызов, и малейшая ошибка может привести к вылету и потере драгоценных секунд.

Трибуна Виталия Петрова оборудована двумя большими видеоэкранами и системой звукового оповещения. Еще одним преимуществом трибуны является то, что она расположена около Центральной площади Олимпийского парка – чтобы оказаться в центре F1 Village, достаточно лишь спуститься по лестнице.

Теперь на Сочи Автодроме две трибуны носят имена гонщиков «королевских гонок». В 2014 году трибуна Т3 была названа в честь действующего российского пилота Формулы 1, выступающего в сезоне 2017 года за команду Toro Rosso, Даниила Квята.


Пилот SMP Racing Виталий Петров посетил Сочи Автодром 17 марта и поделился своим мнением о Сочи Автодроме и предстоящем сезоне Формулы 1. Также известный пилот рассказал, как сложился автоспортивный сезон 2016 года лично для него, и приоткрыл завесу тайны над планами этого года.

- Лично мне Сочи Автодром очень нравится, - сказал спортсмен. - Он построен в соответствии с самыми высокими стандартами, по новейшим технологиям. Трасса очень гладкая, довольно широкая, и сложность заключается в том, что для высоких результатов нужно использовать всю ширину трассы.

Только в этом случае, когда ты грамотно и четко заходишь в поворот и используешь траекторию, можно получить хорошее время на круге. Также одна из особенностей трассы - очень интересные и сложные повороты, которые нужно проходить на 3 и 4 передачах. Конечно, есть и более медленные секции, но все-таки преобладают среднескоростные и быстрые повороты, и это очень нравится пилотам, ведь, когда есть над чем поработать – это всегда интересный вызов для гонщика.

- Теперь одна из трибун Сочи Автодрома - Трибуна Т2 – носит Ваше имя. Какую борьбу и гоночные маневры могут наблюдать зрители с этой позиции?

- Трибуна Т2 находится в одном из самых удачных мест трассы, где в конце прямой болиды разгоняются до 340 км/ч, и все двадцать пилотов атакуют друг друга при входе во второй правый поворот. Этот крутой поворот - один из основных отрезков трассы, где пилоты будут выяснять отношения, и зрители увидят много обгонов. Кроме того, с этой трибуны довольно хорошо виден и старт, болельщикам будет интересно наблюдать, как весь пелетон помчится по длинной стартовой прямой, а затем болиды будут тормозить и пытаться войти в поворот. Я сам всегда любил смотреть гонки Формулы 1 на первом повороте.

- Как Вы считаете, насколько изменения в машинах в связи с новым техническим регламентом могут уравнять шансы команд Формулы 1 в борьбе за топовые места в 2017 году?

- Это очень сложный вопрос. Самая главная проблема – это моторы. Построенные по новому регламенту болиды стали больше за счет увеличения ширины колес и базы. Чем больше колесо, тем больше сцепление с трассой, и мощность мотора на выходе из поворота будет играть более важную роль. Те команды, у кого остались сильные моторы – Mercedes, Ferrari - окажутся в некотором выигрыше. Те, у кого мотор послабее, как, например у McLaren Honda, находятся в менее выгодной позиции. Хочется, чтобы команда Renault сделала шаг вперед; они заявляли, что построили более мощный двигатель, но пока сложно давать оценки, нужно дождаться первого Гран-при. Я в Формуле 1 выступал на моторах Renault, которые мне очень нравились, они не были «капризными», и работать с ними было довольно легко. Надеюсь, они действительно шагнули вперед, и это поможет командам, использующим моторы Renault, бороться с лидерами. У Red Bull, как и у Toro Rosso, - неплохая прижимная сила, и им будет очень важна мощность мотора.

- Придется ли пилотам менять свой стиль пилотирования в связи с изменениями регламента?

- С точки зрения физической подготовки новый сезон для пилотов будет чуть-чуть сложнее, потому что увеличились перегрузки, и машины стали на 3,5 секунды быстрее с круга. С другой стороны, новые болиды стали устойчивее, и это позволит легче проходить некоторые повороты, как, например, на трассе в Барселоне, где недавно были тесты команд. Третий поворот там на полном газу можно было проехать только один раз, когда была новая резина. Из-за прижимной силы будет легче ехать в таких поворотах, хотя, конечно, физическая нагрузка на пилота, ускорение, перегрузки возрастут.

- Если говорить о конфигурации именно Сочи Автодрома в контексте нового регламента, с какими вызовами придется столкнуться пилотам?

- Опять же, возросшие скорости и прижимная сила будут диктовать свои правила, особенно в поворотах. Если взять, к примеру, третий длинный левый поворот, - пилоты и раньше проходили его практически на полном газу, но в этом году проходить его, «утопив педаль» в пол будет легче с технической точки зрения, но с физической - труднее за счет перегрузок. Также и в других поворотах – четвертом, пятом, шестом, - будет над чем потрудиться, потому что скорость возросла.

Ваш прогноз – насколько смогут продвинуться Toro Rosso и российский пилот Даниил Квят в сезоне 2017 года? Какая команда, по Вашему мнению, сможет навязать реальную борьбу Mercedes?

- Пока рано делать прогнозы. Подождем первую квалификацию на Гран-при Австралии, тогда будут все данные, у пилотов будут одинаковые условия, и мы сможем понять, на каком уровне находятся команды.

- Как, на Ваш взгляд, смогут проявить себя в дебютном сезоне новички пелетона – Лэнс Стролл (Williams) и Стоффель Вандорн (McLaren)?

- Вандорн неплохой пилот, он выиграл в Японии СуперФормулу, это чемпионат очень высокого уровня. У Стролла опыт поменьше, но вообще все зависит от них самих, насколько быстро они смогут адаптироваться к технике. Иногда это легко, иногда требуется определенное время. Думаю, Вандорну будет несколько легче, чем Строллу.

- Как Вы оцениваете свой автоспортивный сезон 2016 года?

- Прошедший год для нас, команды SMP Racing, сложился неплохо. Мы выступали в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC (World Endurance Championship) на абсолютно новой российской машине BR01, специально построенной для этого Чемпионата. Экипаж также был российский. Безусловно, когда машина новая, бороться с такими монстрами, как Ligier или Oreca, непросто, учитывая, что эти бренды находятся в автоспорте 20 лет. Тем не менее, в знаменитой гонке «24 часа Ле Ман» мы приехали третьими, и это не может не радовать, все были в восторге.

- Что можете сказать о планах на 2017 год?

- Планы мы озвучим в самое ближайшее время. Пока могу сказать, что я активно занимаюсь молодежной программой SMP Racing, поддерживаю подрастающее поколение, а по поводу участия в соревнованиях мы расскажем вам совсем скоро.


Ссылка на первоисточник
наверх