На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Успехи российских автогонщиков в международных сериях

И снова сразу несколько российских пилотов и команд сумели показать отличные результаты на европейских аренах различных гоночных серий и дисциплин. Есть чем похвастаться.

Formula Renault Eurocup


Александр Смоляр

Александр Смоляр продолжает свои весьма результативные выступления в молодежной европейской Formula Renault Eurocup.

Четвертый этап серии состоялся на автодроме «Поль Рикар» во Франции, параллельно с кузовным чемпионатом Blancpain GT Series.

В субботу Александр сумел стать лишь четвертым — после его побед и серебряных результатов на предыдущих этапах четвертое место кажется невысоким результатом, однако 12 очков, которые за него получает пилот, — хороший взнос в общую копилку.

«У меня был не самый удачный старт, я остался на своей же позиции, — рассказал Александр, — а по ходу гонки сокращал отрыв от Мартинса, но шин не хватило, под конец резина уже стала уходить, и я финишировал на той же позиции, что и стартовал».

В воскресенье Саша стартовал третьим, и уже в самом начале сумел отыграть одну позицию, которую удержал до самого финиша.


«Сегодня я лучше стартовал, чем вчера, и сразу вышел на второе место, но гонку нельзя назвать легкой, — рассказал Александр Смоляр. — С первого круга и до конца заезда меня прессинговал Виктор Мартинс. Обороняться от более быстрой машины 32 минуты гонки, когда температура асфальта превышает 50 градусов, — не самые идеальные условия. Но у меня получилось выжать из всего этого даже больше, чем было возможно. Спасибо команде за старания и всем болельщикам за вашу поддержку, даже если начало у нас не совсем задалось.

По итогам четвертого этапа Александр Смоляр набрал 30 очков и серьезно сократил отставание от лидера Виктора Мартинса: теперь у француза 119 очков, а у россиянина — 116.

Пятый этап Formula Renault Eurocup состоится 25–27 июля в Бельгии на автодроме Спа-Франкоршам.

Blancpain GT Series Endurance Cup


Шестичасовая гонка на автодроме Le Castelle, который называют также «Поль Рикар», является своеобразной тренировкой для участников Blancpain Endurance Series перед главным марафоном сезона — 24 часа Спа. Главной особенностью соревнования здесь является то, что пилоты стартуют засветло и постепенно уходят в ночь — ведь это один из самых сложных моментов, который ожидает спортсменов в Бельгии. Так что 1 июня 49 экипажей в четырех классах — Pro, Pro-Am, Am и Silver Cup — вышли на одну из самых ярких гоночных трасс, чтобы выяснить степень готовности к 24-часовой гонке, которая пройдет 25–28 июля в бельгийских Арденнах.

В соревновании принимают участие четыре экипажа с российскими спортсменами в составе.

Михаил Алешин, SMP Racing

Михаил Алешин выступает за команду SMP Racing на Ferrari 488 GT3 № 72 вместе с Давиде Ригоном и Мигелем Молиной в классе PRO.

Квалификация сложилась не очень удачно — 72-й экипаж показал лишь 16-й результат, но в длинных гонках это не всегда бывает важно: слишком многое может произойти за это время. Начинал гонку Михаил Алешин. Удачный старт, прорыв вверх, однако не только у Михаила были амбициозные планы: вскоре после старта у него происходит контакт с Audi R8 LMS № 55 команды Attempo Racing и, как следствие, внеплановый пит-стоп для замены бампера.

Несмотря на потерянное время, экипаж SMP Racing сумел через некоторое время захватить лидерство. Но во время последнего пит-стопа возникла техническая проблема, за которую судьи назначили экипажу проезд по питлейну. В итоге — очередная потеря времени и финиш лишь на второй позиции.

— Мы могли выиграть эту гонку, если бы не досадный штраф, который мы получили в результате неудачного пит-стопа, — поделился Михаил Алешин. — Но даже с учетом этого штрафа мы финишировали вторыми. Это показывает отличный потенциал команды и автомобиля. И я хочу подчеркнуть: мы уезжаем из Франции в статусе лидера чемпионата. Впервые наша российская команда SMP Racing лидирует в этой серии. Все мы невероятно счастливы, и это даст нам еще больший толчок вперед, чтобы еще больше работать и продолжать бороться за победу!

Денис Булатов и Ринат Салихов, Rinaldi Racing

Еще один пилот программы SMP Racing Денис Булатов выступает в этом году в составе экипажа команды Rinaldi Racing вместе с Ринатом Салиховым и Дэвидом Перелом в классе Silver Cup. Экипаж № 333 стал четвертым в зачете Silver и 16-м в общем зачете гонки.


Ferrari 488 GT3 Rinaldi Racing с бортовым номером 333 долгое время держалась в Топ-3 абсолютного зачета и была лидером в классе Silver Cup, но затем несколько неудач испортили всю картину.

Денис Булатов: «Трудно что-то сказать про вчерашнюю гонку... Долгое время мы лидировали в своём классе и были на третьем месте в общем зачете, смогли догнать первые две машины, затем штрафной проезд по питлейну отбросил нас на 13-е место, мы прорвались до шестого и потом этот пит-стоп, который разрушил всю гонку. Ребята в команде сделали отличную работу в свои отрезки, и машина была очень быстра в квалификации и гонке.Теперь два месяца до следующей гонки 24 часа Спа».

Тимур Богуславский, AKKA ASP Team

Еще одним российским пилотом в зачете Silver Cup является молодой казанский пилот Тимур Богуславский. Тимур выступает вместе с Фелипе Фрага и Нико Бастианом за команду AKKA ASP Team на Mercedes-AMG GT3 под номером 90.

Гонку начинал Нико Бастиан с десятой позиции и долгое время следовал за автомобилем безопасности, который выехал на трассу из-за аварии № 55 Attempo Racing и № 72 SMP Racing. И Нико, и сменивший его затем Тимур проехали по двойной смене, а благодаря правильной тактике пит-стопов сумели отыграть довольно много времени. Но затем Тимур получил штраф проездом через питлейн за пересечение белой линии, и после отбытия наказания № 90 оказался на третьей позиции с отставанием от лидера в 20 секунд. За счет правильных тактических решений и быстрого темпа за пять минута до финиша Фелипе Фрага смог атаковать соперника и выйти вперед.


В итоге по сумме четырех прошедших этапов команда AKKA ASP Team возглавляет турнирную таблицу в зачете Silver Cup.

Тимур Богуславский: «Это была очень сложная гонка, напряжение было невероятным, но я безумно рад нашей победе! Я заехал на пит-стоп, когда на трассе был автомобиль безопасности, за счет этого мы выиграли время. Под конец моего стинта в глаза светило сильное солнце и в первом повороте я практически ничего не видел, к этому нужно было привыкнуть. Из-за солнца я не видел, что пересек левыми колесами белую линию на выходе из питлейна, за что нам дали штраф. Когда стемнело и солнце ушло, я сразу взял свой темп и оторвался от соперников. Несмотря на все это, мы одержали еще одну победу, однако наша главная гонка еще впереди!».

Леонид Мащицкий, Barwell Motorsport

Леонид Мащицкий, Адриан Амштуц и Мигель Рамос выступают в классе AM на автомобиле Lamborghini Huracan GT3 № 77 за команду Barwell Motorsport. На автодром Поль Рикар они приехали не только действующими чемпионами, но и лидерами зачета в этом году.

В квалификации они показали второе время в классе, удачно стартовали и сумели сэкономить резину благодаря автомобилю безопасности и смогли сберечь дополнительное время на пит-стопе, когда Леонид сменил за рулем Адриана Амштуца. За время своей двойной смены Леонид Мащицкий сумел не только захватить лидерство, но и создать отрыв более чем в 20 секунд. Но, к сожалению, в гонках случается разное. Во время следующего режима желтых флагов экипаж попал в трафик позади медленной машины с проколом колеса, не имея возможности ее обогнать, и это в итоге сказалось на результате. Опустившаяся темнота также не помогла экипажу. Во время смены Мигеля Рамоса у экипажа случился разворот и отставание стало еще больше. Но затем Мигель сумел поднять темп и подняться до второго места в классе, на котором в итоге команда и финишировала. По итогам трех этапов Barwell Motorsport продолжают удерживать лидерство в командном зачете класса АМ.

Леонид Мащицкий: «Это была довольно напряженная и очень конкурентоспособная гонка. Однако я уверен, мы все проделали огромную и потрясающую работу. Я хочу поблагодарить всю команду за это. Теперь я с нетерпением жду гонку «24 часа Спа», где мы надеемся вновь оказаться на высшей ступени подиума».

Четвертый этап Blancpain GT Series Endurance Cup, знаменитый марафон «24 часа Спа» состоится 25–28 июля в Бельгии.

Чемпионат Европы по автокроссу


Матвей Фуражкин

Второй этап чемпионата состоялся в прошедшие выходные в Литве в месте под названием Муса на трассе протяженностью 1063 метра. Молодой российский автогонщик Матвей Фуражкин сумел одержать вторую победу подряд на чемпионате Европы по автокроссу в зачете «Туринг». Теперь по итогам двух этапов он обладает 70 очками и расположился на первой строчке зачета.


Начало уикенда было не слишком удачным: дождь и мокрая, разбитая колесами трасса. Команда Матвея решила не ехать на тренировку, чтобы на чистой машине выстрелить в квалификации. Решение довольно опасное, но, как оказалось, результативное: Матвей сумел показать лучшее время в квалификации.

В первом хите, по словам Матвея, была допущена тактическая ошибка, в результате которой он проиграл одну позицию уже в первом повороте и не сумел ее отыграть из-за неисправности рулевой рейки. Второй хит также оказался не слишком удачным: серьезный контакт с соперником в начале заезда позволил финишировать лишь на четвертом месте. В третьем хите вновь победа отвернулась: лишь третье место.

«Финал обещал быть очень непредсказуемым, — рассказал Матвей Фуражкин, — так как мы не были уверены в наших настройках стартовой программы. Мне досталась внутренняя дорожка, которая быстрее всех выходила на грунт и заведомо была самой медленной. Все заезды до нашего финала и все после в одни ворота выигрывались именно с правой позиции на старте, но наша программа, которую мы поставили на старт, сработала идеально, и это дало возможность с внутренней позиции на решетке после первого поворота стать лидером заезда. Семь долгих и напряженных кругов финала очень сильно выматывают пилота морально и тем более машину. За два круга до финиша у меня опять возникли проблемы с рулевой рейкой, пришлось немного сбросить темп, чтобы я мог удерживать машину под контролем и просто входить в повороты. Было неописуемо сложно и тяжело, но как же сладок вкус этой победы! Такой борьбы и напряжения мы ждали очень давно и наконец-то это получили, как и бурю эмоций и впечатлений! Спасибо всей нашей команде за проделанную работу как до, так и во время гонки: это было невероятно!».


Следующий этап состоится 7–9 июня в Литве (Вильчикай).

Источник - drom.ru

Ссылка на первоисточник
наверх