На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

«Дакар»-2019, восьмой этап: смена лидеров в грузовом зачете и сход российского мотоциклиста

СУ 8 (15.01.2019): Сан Хуан де Маркона — Писко
Спецучасток: 360 км. Общая дистанция: 575 км. Лиазон: 215 км

Как и накануне, маршрут спецучастка на этапе Маркона — Писко частично проходил по трассе спецучастка второго дня ралли. И вновь навигация усложнялась тем, что участникам постоянно встречались следы, оставленные ими же, но на втором этапе марафона. Начался этап с твердых слабовидимых дорог, переходящих в бездорожье, затем пошли каменистые участки и даже триал. После 159 километров экипажи прошли 800-метровый участок нейтрализации, затем еще десять километров каменистых дорог — и дюны. Пески на второй части СУ встречались дважды, причем, как и на предыдущем этапе, многие навигационные точки были расположены в весьма труднодоступных местах.

Восьмой этап также был сложен для командной тактики из-за нестандартного выпуска гонщиков на старт. Первыми на трассу выпустили десяток быстрейших по итогам прошлого дня мотоциклистов, десять квадроциклов и мотовездеходов, затем десяток внедорожников и пять грузовиков. После был сделан перерыв на целых два часа, после чего гоночный канал был открыт для остальных участников марафона.

Здесь же хочется отметить и еще один момент: очень многие участники жалуются на бедную топливную смесь, из-за которой глохнет техника. Накануне эти проблемы наблюдались у Себастьяна Леба, на восьмом этапе на это же жаловались и многие другие участники, в том числе Сергей Карякин и Дмитрий Агошков. Последний по этой причине, к сожалению, закончил свое выступление на этом «Дакаре».

Зачет «Мото»


Не отличавшийся стабильностью по ходу всей предыдущей части ралли-марафона действующий победитель в категории мотоциклов Маттиас Уолкнер выиграл свой второй спецучасток в этом году. Австриец финишировал с отрывом 45 секунд от Пабло Кинтанильи и сохранил шансы на второй титул, поднявшись на третью строчку в общем зачете. От лидера Тоби Прайса его отделяет всего 6,5 минуты! А вот у удерживающего второе место в зачете Пабло Кинтанильи отставание от австралийца всего минута — мотогоны идут этап за этапом с невероятной плотностью результата, и что характерно — к финишу марафона разрывы становятся все меньше.

Что касается Тоби Прайса, победителя «Дакара»-2016, то он держится изо всех сил, превозмогая боль в правом запястье от травмы, полученной ранее.

«Я знал, что эта травма даст о себе знать. Сегодня я выложился по максимуму, так что если нужно будет еще прибавить, то… я не смогу. Рука просто в адском огне, а сегодня был очень длинный СУ — 360 км боли, и впереди остается еще два. Есть, конечно, моменты, когда я даю ей отдохнуть, но иногда не получается, и тогда просто приходится как-то с этим справляться. Потому что когда ты надеваешь шлем и едешь, ты должен сделать максимум того, что можешь, а потом — снова и снова».

У KTM с «Дакаром», конечно, особые отношения. Несмотря на все прорывы и победы соперников в первой половине гонки, за два этапа до финиша в первой тройке сходу оказались сразу два гонщика КТМ. Причем если перед стартом этапа в Писко Тоби Прайс был третьим в генеральной классификации, а Маттиас Валкнер лишь шестым, то теперь они первый и третий! Рекордная 18-я подряд победа KTM уже не кажется чем-то нереальным…


К сожалению, закончил свое выступление на «Дакаре» американец Рикки Брабек. Вот уже второй год ему катастрофически не везет на этом марафоне. В прошлом году он сошел на десятом этапе после отказа мотора на его Honda. То же самое произошло с ним и сейчас. Так что и американский гонщик, и сама Хонда лишились шанса выиграть золотого Бедуина и увековечить свое имя в истории гонки.

Что касается наших спортсменов, то, к сожалению, у Дмитрия Агошкова сход. По сообщению motogonki.ru, это произошло из-за потери мощности мотоцикла. Вот что рассказал ресурсу Дмитрий Агошков:

«В”феш-феше” мотоцикл перестал работать, потом завелся, но еще через 40 км снова заглох. Делал все, что нужно, переключался на второй бак, проверял коннекторы — бесполезно. Организаторы меня прикурили, завели, я нормально доехал до второй точки. И так всю дорогу. На первой дюне стал съезжать, воткнулся, мотик заглох. В этом же месте заглохло еще несколько человек. Потом прилетел вертолет и меня забрали».

Настя Нифонтова продолжает прокладывать путь к финишу своего второго «Дакара». На этапе они финишировала 73-й, и в генеральной классификации расположилась на 67-м месте. В зачете Original by Motul она 12-я на этапе и десятая в таблице общих результатов.

Анастасия Нифонтова: «Я понимаю, что я сейчас еду для того, чтобы финишировать. Поэтому приходится беречь себя и мотоцикл, далеко не всегда открываю газ на полную, когда хочется, потому что понимаю, что лучше сохранить колеса целыми, чем потом их менять на бивуаке вместо того, чтобы поспать».

Еще же Настя рассказала motogonki.ru о том, что едва не угодила под колеса одного из грузовиков:

«Меня сегодня чуть грузовик не раскатал. Какой-то гарнир грузовой ехал, это было ближе к финишу. Я от него убегала, прямо как в фильмах про “Дакар”. Он остановился, коснувшись своим передним колесом заднего колеса моего мотоцикла! После того, как я оттуда отъехала в сторону, меня еще долго трясло».

Результаты после восьми этапов:

№ 56 Анастасия Нифонтова — 67-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 24 ч 56' 37'' от лидера), десятое место в зачете Original (отставание 15 ч 28' 10'' от лидера)


Зачет «Квадро»

По большому счету у Николаса Кавильясо на данный момент уже не осталось ни одного серьезного соперника в категории квадроциклов.

Несмотря на весьма впечатляющий отрыв в генеральной классификации, аргентинец продолжает атаковать по максимуму и бороться за победу каждый день. Он вновь победил на восьмом этапе, опередив Густаво Гальего на девять минут, и довел свое общее преимущество почти до полутора часов.

Густаво Гальего: «Нас ожидало 170 км песка и дюн, а это далеко не самое удобное покрытие для езды. Двое или трое из нас решили объединиться, и мы наслаждались маршрутом, по очереди занимаясь навигацией».

Александр Жиро показал четвертое время на этапе и в генеральной классификации также расположился на четвертой строчке, в трех с половиной часах от недостигаемого уже аргентинца Николаса Кавильясо

«Это был сложный день — как и все дни на “Дакаре”, с большим количеством навигационных нюансов. Сначала я догнал Нико, лидера зачета, но затем допустил навигационную ошибку. А он нет. Этим он и хорошо, что не ошибается. Я выбрался обратно на маршрут, хорошо проехал оставшийся СУ, но сумел показать лишь четвертое время».

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

И вновь все перемешалось в зачете мотовездеходов. Победитель прошлого «Дакара» и действующий лидер зачета потерял все, что с таким трудом отвоевывал каждый день. Из-за технических проблем он остановился на 97-м км СУ, где провел более часа. В результате — отставание на финише почти в полтора часа и лишь 15-й результат на этапе.

Победа в этот день досталась Франсиско Лопесу Контардо — и в генеральной классификации он ведет с преимуществом в 54 минуты над своим соотечественником, чилийцем Родриго Морено. Третий — Жерар Фаррес Гуль.

Сергей Карякин и Антон Власюк финишировали 12-м и сохранили десятое место в генеральной классификации. К сожалению, это был еще один неудачный день, но команда и экипаж не теряют присутствия духа.

Сергей Карякин: «Сегодня был не менее сложный день — мы не смогли нормально стартовать — у нас пропала масса и мы не могли запустить машину. Потеряли время, чтобы разобраться с электрикой. Потом у нас была проблема с пыльником привода и нам пришлось останавливаться и менять привод — на этом потеряли еще 30 минут. После еще раз взорвался ремень вариатора — и мы еще потеряли время. Также со старта нас преследовала проблема — была очень бедная смесь и перегревался двигатель. К сожалению, решить это так и не удалось. Если в начале спецучастка мы перезапускали двигатель каждые 10 км, тому концу спецучастка это приходилось делать каждый километр. Особенно это чувствовалось в дюнах, когда ты пытаешься заехать в дюны, а мотор теряет мощность. В общем, сегодня был плохой день, как и вчера, и что-то идет не так. Мы очень стараемся, но не получается».

Видеоблог Сергея Карякина:

Предварительные результаты после восьми этапов:

№ 344: Сергей Карякин/Антон Власюк — десятое место в общем зачете класса SxS (отставание 05 ч 16’ 49” от лидера)


Зачет «Внедорожники»

В категории внедорожников после неудачи накануне очередную, уже четвертую по счету победу отпраздновал Себастьен Лёб, опередивший на 7 минут и 27 секунд Нассера Аль-Аттию.

Догнать катарца в генеральной классификации эльзасцу, конечно, поможет только чудо — гандикап между ними за два этапа до финиша составляет 46 минут. Но вопрос об обладателе второго места полностью открыт, поскольку идущий третьим Леб уступает всего 16 секунд Нани Роме.

Вообще, что касается выступления катарского гонщика, здесь остается только восхищаться его выступлением на этом Дакаре — настолько продуманно и логично действует вся команда. Даже сомнений не возникает в том, что Toyota ведет свою очень умную стратегическую игру: на восьмом этапе Нассер Аль Аттия стартовал на 30 минут позже своего главного соперника Стефана Петранселя и, в отличие от француза, имел возможность ехать по следам, оставленным мотоциклистами и автомобилистами перед ним. Следовательно, он мог атаковать в полную силу, что на бездорожье было лучшего всего.

Нассер Аль-Аттия:

«У нас сегодня был отличный темп, хотя, когда мы стартовали позади Стефана, было сложно понять, достаточно ли быстро мы едем. Но когда мы увидели финиш, то очень удивились, так как это означало, что мы опередили Нани Рому минут на восемь, и приехали в целом на 20 минут раньше, чем думали. За время СУ мы получили один медленный прокол колеса в дюнах, но это единственная неприятность, которая случилась. Мэтью отлично справился с навигацией, также нам помогала явная колея от других участников.

Скорее всего, мы выиграли этот этап, но надо еще немного подождать, возможно, кто-то еще приедет с преимуществом, но наш основной соперник — Стефан, и он явно позади нас».


И действительно: Стефан Петрансель, открывавший канал, понес на этом этапе потери, совершив на маршруте две очередные ошибки. Потеря на финише почти 32 минут в сложившихся обстоятельствах — крайне много. Теперь француз лишь восьмой на этапе и только четвертый в генеральной классификации с отставанием в 53 минуты от лидера. Вот что значит сказать, что ты «недостоин победы»…

Стефан Петрансель:

«Первый отрезок СУ мы прошли очень быстро, сумели обогнать несколько мотоциклистов и первыми зашли в дюны. Но именно это нас и подвело: очень сложно работать с навигацией, когда вокруг нетронутые дюны и нет никаких следов. Затем мы первый раз застряли и потеряли на этом порядка десяти минут, затем застряли еще раз, и снова десятиминутная потеря. Песок был очень, очень пухлый, никаких следов, так что тяжело было выбрать нужную траекторию. Сегодня был плохой день».

Совсем неудачно складывается этот «Дакар» у Карлоса Сайнса. Испанец в очередной раз застрял в песчаных ловушках и потерял на этом почти четверть часа. А в четырехстах метрах от Сайнса «отдыхал» и Mini Сирила Депре: француз сейчас занимает пятую строчку после восьми этапов.

Такое впечатление, что невезение Сайнса накапливается ото дня ко дню: в этот раз он финишировал лишь 22-м с отставанием в полтора часа, общее же отставание в 6 часов и 45 минут держит сейчас его на девятом месте в генеральной классификации. Совсем не тот результат, к которому привык El Matador.

Отличный результат показали на этом этапе Денис Кротов и Дмитро Цыро, финишировав 16-ми с отставанием в один час. Их Mini пока не вызывает никаких нареканий и помогает экипажу благополучно финишировать от этапа к этапу.

Результаты после восьми этапов:

№ 374: Денис Кротов/Дмитро Цыро — 17-е место в общем зачете класса «Внедорожники» (отставание 09 ч 07’ 22” от лидера)

Зачет «Грузовики»

По итогам восьмого этапа на бивуак в Писко прибыли 17 из 28 стартовавших в Сан Хуан де Маркона грузовиков, а классифицированы на этапе были лишь 11. Это меньше половины стартовавшего пелотона, а такие потери на марафоне можно назвать катастрофическими.

В категории грузовиков сменился лидер. Эдуард Николаев, возглавлявший общий зачет с самого первого дня гонки, застрял в дюнах и потерял 55 минут. Тем не менее, экипажи «КАМАЗ-мастера» сохранили за собой две первые строчки в генеральной классификации. Вперед вышел Дмитрий Сотников, одержавший победу на этапе и теперь опережающий напарника по команде на 26 минут. Идущий третьим Жерар де Рой на Iveco по-прежнему в часе позади.

Как мы рассказывали раньше, в новом формате стартов Эдуард Николаев оказался в первой пятерке вместе с Сергеем Вязовичем и тремя грузовиками Iveco команды Жерара Де Роя (сам Жерар Де Рой, Федерико Виллагра и Маурик Ван Хювель). И хотя очень скоро после старта один из сокомандников Жерара Де Роя лег на бок в песках, все же психологически голландцу, понимающему, что его «прикрывают» коллеги, ехать было легче.

К сожалению, неприятности случились и у «КАМАЗа» Николаева.

Эдуард Николаев: «В первых дюнах сильно застряли, откапывались, очень много потеряли времени, потому что не было наших экипажей. Пришлось обходиться только своими силами. Чуть левее застрял экипаж Сергея Вязовича из Белоруссии. Он чудом все-таки самостоятельно выехал. Но он не рискнул подъезжать к нам. Наша машина села на мосты горизонтально. Пухляк. Нас объехали два Iveco. Откапывались около 55 минут, продолжили движение».

Что касается Дмитрия Сотникова, то в первой части спецучастка они довольно много проигрывали лидерам из-за густого тумана, но вот после зоны нейтрализации дело пошло быстрее.

Дмитрий Сотников: «На нейтрализации была какая-то путаница со стартом на вторую часть спецучастка. Но все же дождались своей очереди, стартовали и продолжили движение по этапу. Многих догоняли, поэтому легче было ориентироваться. Психологически непростые дюны. Но потом я даже начал получать удовольствие от движения по ним».

Получила свое развитие история с внезапным изменением в стартовой ведомости перед седьмым этапом, о которой мы писали. 14 января уже на старте этапа организаторы поменяли местами экипажи Николаева и Сотникова, так что Дмитрий должен был стартовать раньше. Сначала в ответ на жалобу команды организаторы посетовали на сбой в компьютере и пообещали все исправить, но изменения в стартовку так и не были внесены. Вот что рассказал о ситуации Владимир Чагин:

«Я опять обратился за объяснениями к организаторам. И они показали новые результаты, по которым Дмитрий Сотников значился победителем этапа. Оказывается, ему вернули какие-то 28 минут за простой в пробке в каньоне, хотя Сотников провел в пробке всего минуту, нажали по правилам зеленую кнопку Иритрака и сигнал был зафиксирован. Это явная ошибка и сбой системы. Тем не менее, исходя из этих данных организаторы ночью поменяли стартовую ведомость.

Уже вечером я снова пошел к спортивному директору с требованием разобраться и скорректировать ошибку в 28 минут. На что услышал, что у них все абсолютно правильно. Не думаю, что этот вопрос закрыт. Знаю только, что если бы не эти ошибочные 28 минут, спутавшие нам карты на старте вчерашнего этапа, экипажу Сотникова не пришлось бы вчера вынужденно стоять, поджидая экипаж Николаева, и, скорее всего, результаты этапа сложились бы по-другому».

Видеоблог команды «КАМАЗ-мастер»:

Что касается красных «МАЗов», то у них хорошие новости: экипажу Александра Вишневского удалось накануне отремонтировать поломку и, переночевав в песках, завершить спецучасток предыдущего дня. Организаторы включили грузовик № 511 в стартовую ведомость девятого этапа, так что все три «МАЗа» снова в деле.

Сергей Вязович, лучший из них, все еще находится на седьмой строке Генеральной классификации, однако благодаря нескольким весьма успешным СУ отыгрывает время и подбирается к своим конкурентам — в том числе Алешу Лопрайсу и Тону ван Генутгену. Но избежать неприятностей на восьмом этапе не удалось и ему.

Сергей Вязович: «...Мы шли за Де Роем, но он не поехал на то место, куда вела стрелка приборов. Точка “открылась”, и для отметки требовалось перевалиться через песчаную гряду. За спуском оказалась песчаная ступенька и мягкий подъем. Мы застряли на спуске и грузовик стягивало вниз.

На второй части спецучастка нас догнал Федерико Виллагра. На маршруте были большие песчаные воронки, мы с ним выходили в разные стороны, но после выхода я его больше не видел. Затем встретил Де Роя, севшего на гребне дюны. Приняли решение помочь ему, поскольку для нас не было смысла его объезжать и уходить с трека. Мы его быстро сдернули, поехали, он нас нагнал ближе к финишу, но снова остановился. Под конец спецучастка на мягком грунте я включил неподходящую передачу и завяз на выходе. Тут нас снова объехал Де Рой, и уже мы сели на хвост».


Сегодня из борьбы в грузовом зачете выбыли еще два участника: экипаж чеха Мартина Солтыша на «Татре» с бортовым № 515, и португальца Жозе Мартинша на грузовике «ДАФ» № 529. «Дакар»-2019 выходит на финишную прямую и 16 января участникам предстоит предпоследний гоночный день.

Результаты после восьми этапов:

№ 514 «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин — первое место в общем зачете класса «Грузовики»
№ 500 «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков — 2 место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 00 ч 26' 49'' от лидера)
№ 501 «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин — седьмое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 06 ч 08' 51'' от лидера)
№ 519 «МАЗ-СПОРТавто»: Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко — девятое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 09 ч 30' 46'' от лидера)
№ 511 «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Невярович — нет информации


Девятый этап: Писко — Писко (16 января)
Лиазон 96 км / СУ 313 км

Девятый этап вновь пройдет в «кольцевом» формате со стартом и финишем у города Писко. Как обещают организаторы, он будет сложным и может перекроить классификацию заново. Характеристика девятого этапа: 96 километров лиазонов и 311 километров скоростных дорог. На бездорожье придется около 90% дистанции, из которых половина — это пески и дюны, половина — гравий и мягкий грунт. При этом песчаная часть будет довольно сложной — ведь множество дюн уже испещрены следами автомобилей от предыдущих этапов, так что потребуется быть внимательным и не терять концентрации.

Источник: Drom.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх