
После отлично проведенного второго дня ралли Азорских островов, где экипаж из Санкт-Петербурга под управлением Алексея Лукьянюка не только вышел в уверенные лидеры гонки, но и сохранил преимущество перед своими соперниками, субботний день принес лишь разочарования. Финальный день гонки оставил какое-то неописуемое впечатление.
Будто кто-то с совершенно «кривым» чувством юмора все время занимался лишь тем, что лупил по голове пыльным мешком из-за угла, ставил подножки или внезапно сталкивал в глубокую грязную канаву – и восторженно кричал «С первым апреля!», искренне не понимая, почему никому подобное не кажется смешным...
Примерно так и было на Азорах в субботу, когда гонка просто била всех, кто подворачивался под руку, не разбирая ни правых, ни виноватых – к сожалению, под горячую руку Удачи попали и Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым...

Сегодняшний день запомнился «фирменным» туманом, накрывшим спецучастки – порой казалось, что трасса через пару десятков метров просто терялась в какой-то молочной мгле. Причем туман оказался фантастически устойчивым и продержался всю субботу, вволю отравив жизнь всем без исключения экипажам. Однако для нашего экипажа поначалу все складывалось отлично – Лукьянюк с Арнаутовым выиграли первый утренний доп (21,01-километровый Graminhais) и довели свой отрыв от португальца Бруно Магальяйнша до 37 секунд.
Однако все рухнуло на Tronqueira (21,96 км), когда в одном из поворотов под колесо попал большой камень, лежавший посреди трассы – рулевое управление получило серьезные повреждения.
.. Экипаж после экспресс-ремонта на трассе сумел дотянуть до финиша спецучастка, но потери времени составили почти десять минут – после чего последовало решение о сходе.Алексей Лукьянюк: "Я даже не знаю как это прокомментировать! В это невозможно поверить! Мы никак не могли предугадать такое и, тем более, увидеть этот камень!"

Сама гонка же не стала ограничиваться этим ударом и продолжала яростно громить других участников, причем во всех зачетах. На финальной секции один за другим выбыли шедшие на втором и третьем местах Рикарду Мора (прошлогодний победитель Azores Airlines Rallye) и чех Ян Черны; на предпоследнем СУ сошел Сергей Ременник, лидировавший в ERC-2; финальный доп обрушил все надежды финна Яри Хуттунена, после вылета упустившего победу в молодежном зачете J-ERC U27...
Победителем Azores Airlines Rallye (третий такой успех на Азорах) и первым лидером чемпионата Европы стал Бруно Магальяйнш, набравший 38 очков. На вторую позицию сходу «вскочил» немец Мариян Грибель – полторы минуты отставания и 26 очков. Третье место совершенно неожиданно ушло к ирландцу Джошу Моффетту, который до того подобных успехов на гравии не радовал – победителю он проиграл почти пять минут и записал на свой счет 20 очков. Прошлогодние чемпион и вице-чемпион Европы оказались в роли отстающих – у Алексея Лукьянюка 7 очков, что позволило ему опередить Каетана Каетановича (6 очков).

Готовимся к гонке за лидером – первая попытка наверстать потерянное состоится через месяц, причем снова на островах в Атлантике. На этот раз ждут Канары – с их закрученным Rally Islas Canarias (4-6 мая)!