На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

У Саудовской Аравии заканчиваются деньги. Что сделают террористы, оставшись без спонсорских

Саудовский миллиардер принц Аль-Валид бин Талал в интервью агентству Bloomberg заявил о вероятности того, что королевство может отказаться от искусственной поддержки курса национальной валюты, поскольку страна столкнулась с беспрецедентными изменениями в социальной, политической и финансовой отраслях.

При этом Глава Агентства денежного обращения Саудовской Аравии (Нац. банк королевства) Ахмед бин Абдул Карим аль-Халифи ранее на этой неделе подтвердил приверженность фиксации курса национальной валюты. Валюта Саудовской Аравии, напомним, была зафиксирована примерно на текущем уровне с 1980 года. С момента своего появления стоимость саудовского риала составляла $3,75.

Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил в интервью FT, что размер нефтяных запасов, которыми располагает его страна, вскоре будет опубликован, причем цифры будут подтверждены независимыми аудиторами. С 1980-х гг., когда была национализирована Saudi Aramco, правительство называет одну и ту же цифру – 260 млрд баррелей. В начале текущего года Саудовская Аравия заявила, что намерена провести IPO государственной Saudi Aramco – крупнейшей компании мира по запасам, добыче и экспорту нефти. В Эр-Рияде говорили, что капитализация Saudi Aramco может составить около $2 трлн. Не очень понятно, какой процент бумаг будет предложен рынку, и главное какая будет оценка компании. На последнюю будут, прежде всего, влиять долгосрочный прогноз цен на нефть и ставка дисконтирования. Здесь ключевым вопросом является премия за политический риск, который, естественно, можно оценивать по-разному (забавно будет читать, кстати, западную прессу и аналитиков западных финансовых компаний, которые с высокой вероятностью напишут, что политические риски в России выше, чем в Саудовской Аравии, которая ведёт войну с сопредельным Йеменом и граничит с воюющим Ираком).

С нашей точки зрения ни займы, ни IPO Saudi Aramco не смогут спасти финансовую ситуацию в королевстве. Нефтяной экспорт дает 75% доходов правительства, и $100-120/барр. однозначно не просматривается в ближайшей перспективе. При этом подъем ставки ФРС может серьезно обесценить финансовые резервы саудитов. Рост ставки автоматически означает падение котировок облигаций. Слухи о том, что саудиты могут начать распродажу своих активов, постоянно циркулируют на рынке.

Конечно, Саудовская Аравия не Венесуэла, однако однозначно королевство в ближайшее время ждут не самые лучшие времена. Очень вероятно, что в обозримом будущем Саудовская Аравия откажется от фиксированного курса своей валюты.

Вопрос, который касается и волнует нас, в другом:

откажутся ли саудиты от финансирования ИГИЛ и прочих исламских террористических группировок?

Если ответ "да" или если они хотя бы значительно сократят данное финансирование - то это это повлечёт по-настоящему глобальные последствия.

Ни для кого не секрет, что за исламистами еще со времен войны СССР в Афганистане в конечном счете стоят Саудовская Аравия, а также спецслужбы США и ряда других западных стран.

В случае, если изменившиеся приоритеты Вашингтона и одновременное экономическое ослабление саудовского королевства сократят или сильно уменьшат поток финансирования исламского экстремизма - проблемы, казавшиеся миру центральными и непреодолимыми, могут удивительным образом сгладиться.

Или напротив - обостриться, если лишённые финансирования террористы, как тоже неоднократно бывало в истории, набросятся на собственных спонсоров.


Ссылка на первоисточник
наверх