
Новый комплекс безопасности помогает управлять автомобилем при движении по трассе в рамках полосы и освобождает ваши руки от руля
Компания Nissan представила первую в мире систему помощи водителю, которая управляет автомобилем во время движения по трассе внутри полосы и не требует от вас держать руки на руле.
Система основана на технологии ProPILOT, она появится на модели Nissan Skyline и будет доступна на японском рынке с конца 2019 года.Технология работает совместно со встроенной навигацией автомобиля и помогает в его управлении от начала до конца маршрута, проложенного по трассам, а также позволяет автомобилю автономно двигаться внутри полосы. Система подключается к управлению при заданном маршруте во встроенном навигаторе, когда автомобиль выезжает на трассу, и помогает водителю при обгонах, смене полос и проезде развилок.
Новый комплекс ProPILOT также автономно управляет автомобилем во время движения по одной полосе. При приближении к развилке или при необходимости обгона система выбирает оптимальный момент для перестроения, основываясь на данных от навигатора и системы кругового обзора. ProPILOT 2.0 подает водителю интуитивно понятные звуковой и визуальный сигналы, предлагая взяться за руль и начать маневр.
Система использует установленные на автомобиле камеры, радары, датчики, GPS-навигатор и трёхмерные карты высокого разрешения. Это обеспечивает круговой обзор вокруг автомобиля, сбор информации в режиме реального времени о ситуации на дороге и точное определение положения автомобиля.
Все эти данные позволяют новому помощнику плавно управлять автомобилем на уровне близком к профессиональному. В то же время установленная в салоне система мониторинга непрерывно следит за тем, чтобы водитель не отвлекался от дороги.Если находящийся впереди автомобиль движется со скоростью, меньше той, что задал водитель, система определит наилучший момент для обгона и предупредит об этом звуковым и визуальным сигналами. Для осуществления маневра водителю необходимо вернуть руки на руль и нажать на соответствующий переключатель. После получения подтверждения помощник плавно начнет перестроение автомобиля в соседнюю полосу для обгона. После того как обгоняемый автомобиль останется позади, система определит возможность возвращения на исходную полосу и снова попросит водителя дать согласие на выполнение маневра. Если водитель сам захочет сменить полосу движения, он так же должен положить руки на руль и включить указатель поворота.
- Автономное управление в рамках одной полосы возможно только тогда, когда водитель следит за дорожной обстановкой и в любой момент способен взять управление на себя, если того потребует ситуация на дороге или состояние автомобиля.
- Система автономного управления не работает в туннелях, где нет возможности принимать сигнал GPS, на автострадах с двухсторонним движением, на извилистых дорогах, в зонах взимания платы за проезд и в местах слияния полос движения. При въезде на участок дороги, на котором автономное управление невозможно, система предупредит водителя о необходимости взять управление на себя.