
Этот ожидаемый неожиданный результат
Ферстаппен на первом ряду стартового поля? Дождевая гонка? Тут и к бабке ходить не надо, чтобы понять, что парень начнет прорываться вперед, а вот чем это закончится…
Хэмилтон после неудачной квалификации в Сингапуре, где Мерседесы заняли лишь 5-е и 6-е места, так прокомментировал эту ситуацию: «Рядом с Себом будет стартовать Макс, так что все возможно».
Но реальность превзошла все ожидания — тройная авария прямо на старте: опасное сближение Райкконена, Феттеля и Ферстаппена в итоге привело к тому, что Кими и Макс вылетели сразу, Себастьян проехал еще немного, но из-за пробоины в понтоне после контакта с Кими также потерял машину и был вынужден сойти. Хэмилтону и Риккардо повезло (хотя везение — это тоже признак мастерства), оба пилота благополучно миновали разлетающиеся машины и место аварии и продолжили гонку.Катастрофически не повезло Фернандо Алонсо, который вроде бы избежал столкновения, но все равно получил в бок на излете от Кими Райкконена, совершил 360-градусный пируэт, приземлился на четыре колеса и продолжил соревнование, но подбитая машина в итоге не смогла продержаться более девяти кругов.
Итак, попробуем понять, что произошло.
Как сообщили организаторы F1, Гран-при Сингапура 2017 стал первой в истории ночной дождевой гонкой. Более того, дождевой гонкой, чей старт был дан не за машиной безопасности. Еще накануне прогнозы подтверждали вероятность дождя до 70%, но за полтора часа до старта дождь закончился и трасса стала подсыхать. Однако буквально за несколько минут до выезда машин на стартовую решетку вновь упали первые капли дождя.
Наверное, именно в этой ситуации командам было очень важно принять правильное решение по резине. В итоге три топовые команды плюс Toro Rosso, а также Стролл и Грожан вышли на старт на промежуточной резине, остальные стартовали на дождевой. Поначалу, глядя на водяную вуаль на трассе и продолжающийся мелкий дождь, такое решение выглядело немного странным, но по ходу гонки себя оправдало. После финиша Фелипе Масса посетовал, что выбор дождевой резины был его решением, и что он ошибся: автомобиль на них был слишком медленным.Все первые шесть пилотов на решетке были именно на промежуточных шинах, может быть, именно это и подвело Ферстаппена. Сразу же на старте он атаковал Феттеля, но явно не успел набрать нужной скорости; в итоге Райкконен, который стартовал прямо за ним, успевает прорваться вперед и оказаться на одной линии с Максом и Себастьяном. Две Ferrari начинают фактически одновременно смещаться к центру трассы, и молодой голландец оказывается зажат между двумя красными машинами.
Виноват ли он в этом столкновении? Сложно сказать. Скорее всего, виноваты все трое, поэтому отнести это ЧП можно к гоночному инциденту. Макс Ферстаппен, правда, с этим не согласен:
Ферстаппен: «Я считаю, это Себастьян начал меня выдавливать — вероятно, он не видел Кими, но это не является для него извинением. Если ты сражаешься за титул, ты не должен так рисковать. И теперь вы видите, что произошло: Льюис выиграл гонку. Я пытался избежать этого контакта, но мне было некуда деваться. Я бы не назвал это гоночным инцидентом — в результате из гонки выбыло три машины. И я счастлив, что не только я пострадал в этой ситуации, а и еще двое, так что плохо нам всем».
Райкконен же воздержался от обвинений в чей-либо адрес: «Могут быть разные точки зрения на произошедшее, но я не думаю, что на самом деле мог бы сделать что-то, чтобы избежать столкновения. Наша гонка закончилась, и это позор. Я на старте обошел Макса, но был вынесен с трассы. Какая бы ни была тому причина, результат уже не изменить, и сейчас бесполезно обсуждать, кто виноват».
Что касается Феттеля, то он вообще не стал ничего комментировать, так как, по его словам, не так много и видел.
Итак, в результате действий всех троих пилотов верхушка пелотона расчищается для Хэмилтона и Риккардо, которые продолжают гонку на вышедшим автомобилем безопасности в этом порядке. Боттас поднимается на пятую позицию вместо стартовой шестой, но фактически это означает потерю нескольких мест.
После рестарта Джолион Палмер ухитряется обогнать Боттаса: это явно еще один сигнал финскому пилоту поработать над прогревом шин. В это же время с капитанского мостика Mercedes по радио Хэмилтон получает сообщение: «Льюис, главное для нас — привезти машину на финиш одним куском».
Через несколько кругов происходит еще один инцидент: Даниил Квят теряет машину в седьмом повороте и финиширует в отбойниках. На этом гонка для него закончена, и это, увы, очень некстати, ведь сейчас самая жаркая пора заключения контрактов на следующий сезон. При этом его напарник финиширует в итоге четвертым. На трассу снова выходит автомобиль безопасности.
Red Bull спешит этим воспользоваться и зазывает Риккардо на замену резины — с промежуточной на промежуточную. Хэмилтон и Боттас остаются на трассе, и резина у них работает не хуже прежнего. Благодаря массовым пит-стопам Боттас в итоге выходит на третье место, Риккардо — второй, несмотря на пит-стоп.
К этому моменту дождь уже прекратился, трасса начала подсыхать, но и Мерседесы, и оставшийся Ред Булл чувствовали себя вполне уверенно на промежуточной резине. Смена покрышек на слики началась на 25-м круге, когда Масса и Магнуссен заехали в боксы. Через несколько кругов и Риккардо поторопился переобуться в надежде переиграть Хэмилтона, но расчет оказался неверен: англичанин, ушедший на пит-стоп на круг позже, сохранил лидерство.
Авария Эриксона на 38-м круге гонки привела к очередному выходу сейфити-кара, и после возобновления гонки разумный Даниэль Риккардо решил не обгонять Мерседес, а довольствоваться второй позицией.
После этого Мерседес отправляется любопытный тактический совет Льюису: «Мы хотели бы, чтобы пелотон позади тебя слегка “спрессовался” — не хотелось бы, чтобы в случае очередного сейфити-кара у кого-то была возможность “бесплатного” пит-стопа». Подразумевалось, что Льюис должен был притормозить и собрать за собой пелотон, дабы машины за Риккардо сократили интервал и австралиец не мог бы снова совершить пит-стоп без потери позиций.
Правда, британец отказался совершать что-то подобное: «Я не понимаю вашей тактики. К тому же мне бы было некомфортно сокращать интервал». Впрочем, автомобиль безопасности на трассу больше не выходил и пилоты финишировали том порядке, как и ехали практически всю гонку: Mercedes на первом и третьем местах, и счастливый улыбающийся Риккардо между ними.
Конечно, результаты этой гонки для Ferrari еще не окончательная катастрофа и у Себастьяна Феттеля есть все шансы побороться за чемпионство, но разрыв для него становится очень неприятным — 28 очков в пользу Хэмилтона. Да и в командном зачете Ferrari, похоже, в этом году ничего не светит – более 100 очков отделяет их от первого места.
Гран-при Сингапура 2017 года стал первой за долгое время дождевой гонкой, где старт давался не за машиной безопасности. С точки зрения зрелищности и внесения элемента неожиданности это было правильное решение, но посмотрим, как поведут себя Ferrari, которые в некотором смысле из-за этого потеряли две свои машины и могут потерять чемпионат. Я не удивлюсь, если Арривабене начнет кампанию за возвращение стартов под сейфити-карами.
Команды, пилоты, контракты
К Гран-при Сингапура уже большинство команд и пилотов определилось со своими контрактами на 2018 год.
Главной новостью, конечно, стала ротация в стане Red Bull (Toro Rosso) — Renault — McLaren — Honda. Со следующего года Toro Rosso, естественно, с подачи старшей команды переходит на японские моторы и в придачу получает, по выражению одного из знатоков Ф1, чемоданчик с долларами. Причем этот чемоданчик настолько ощутимый, что теперь команда сможет сосредоточиться на работе над шасси и пустить на это все свои средства. Что же касается Honda, то перед Сингапуром они заявили, что McLaren весь сезон искали способ расторгнуть контракт, это случилось, и они рады. Если это так, то становятся вполне объяснимы некоторые весьма внезапные сходы Алонсо на протяжении этого сезона.
Со следующего года McLaren получает моторы Renault, а Renault — Карлоса Сайнса, впрочем, Red Bull сдал испанца, скорее, в аренду на год, так как в 2019 году они его, вероятнее всего, потребуют обратно. В Renault Карлосу Сайнсу придется не очень просто — Нико Хюлькенберг известен как сложный партнер, к тому же он привык быть номером один. Будет интересно наблюдать, как два пилота уживутся вместе.
Совершив рокировку двигателей, Red Bull заявили, что теперь в течение 2018 года они получат возможность сравнения работы двух моторов и после этого будут выбирать, с кем сотрудничать. Это заявление очень не понравилось Renault, которые написали официальное письмо австрийской команде о расторжении контракта с 2019 года.
Интересно, что Red Bull ведет переговоры еще с одной компанией — Aston Martin, которая может стать титульным спонсором команды.
В то же время с приходом в Renault Карлоса Сайнса, Роберт Кубица, успешно тестировавшийся в команду, места там уже явно не получит. Теперь свои взгляды он обратил в сторону Williams: ведь Фелипе Масса пока еще не определился, хочет он выступать в Формуле 1 или Формуле Е.
Что касается Фернандо Алонсо, то здесь ситуация тоже пока не совсем ясная. Вроде бы с двигателями Renault ситуация в команде должна измениться, но в то же время перед Сингапуром он совершенно однозначно заявил, что ему «нужно изучить телеметрию моторов Renault следующего года, прежде чем давать согласие выступать в команде». Впрочем, от добра добра не ищут, тем более что вряд ли еще осталась команда, которая смогла бы предложить Алонсо что-то более интересное. Конечно, остается еще Williams, но… Впрочем, если Алонсо и решит покинуть McLaren, у нас остается Дженсон Баттон с контрактом на 2018 год.
В Toro Rosso ситуация тоже довольно интересная. Теоретически у них уже освободилось одно место с переходом Карлоса Сайнса, а Honda явно захочет привести своего пилота, тем более что такая кандидатура имеется — Нобухару Мацусита, чемпион японской Формулы 3, в этом году выступающий в Формула 2 за команду Art Grand Prix. Еще один претендент на место в Toro Rosso — Пьер Гасли, также выступающий в Формуле 2, но за более успешную команду — Prema Racing. Гасли уже давно намекает, что был бы не против получить место в Toro Rosso, где был резервным пилотом, а с учетом провала Даниила Квята в Сингапуре шансов у него все больше. Единственной надеждой остается тот факт, что Хельмут Марко все же остережется брать в команду сразу двух новичков, но решения доктора Марко отличаются своей непредсказуемостью.
Если так произойдет, то ситуация у Даниила будет совсем сложной. Williams, которые рассматривали его как кандидата, скорее всего, отдадут предпочтение Роберту Кубице, за которого хлопочет и Нико Росберг. Пока есть еще неподтвержденные договоры в Sauber, где контракты Эриксона и Верляйна заканчиваются в этом году, но и там есть свои кандидаты. С чем останется российский пилот — пока неизвестно, но не будем забегать вперед.
Еще ходят странные слухи про Force India, будто многолетний контракт с Эстебаном Оконом может быть расторгнут, но там все тоже довольно сложно. К тому же и Серхио Перес был перед Сингапуром подтвержден еще на один год. Со следующего года, кстати, команда будет называться Force Racing. Изначально они подумывали даже сменить название на Force One, но не стали, дабы не входить в конфликт интересов с самой Formula One, аббревиатуру которой они бы повторили.
Осталось совсем мало времени для определения игроков на будущий сезон, но все основные фигуры уже расставлены, так что нужно только немного подождать.
Поделиться:
Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/55486/

















