На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

Formula E. Итоги сезона 2019–2020

Пожалуй, это был самый странный сезон за всю историю Формулы Е. А поскольку ее история совсем короткая, можно сказать, что и вообще в автоспорте. Стартовав в конце ноября сдвоенной гонкой в Диръия, электрокары успели откатать в общей сложности пять событий и последним стал этап в Марракеше, прошедший 29 февраля.

Шестой этап был запланирован в китайском городе Санья на 21 марта, но, наверное, можно и не упоминать, что Китай был закрыт для посещения первым, а дальше события стали развиваться с невероятной скоростью. В итоге всеобщий карантин привел к тому, что завершение сезона в принципе оказалось под угрозой, а все обстоятельства происходящего в мире привели к тому, что организатор серии оказался по сути перед весьма жестким выбором: проводить сжато или не проводить совсем.

Решение было найдено довольно красивое: загнать все команды на территорию берлинского аэродрома Темпельхоф и в рекордные сроки провести заключительные этапы. По своим характеристикам это была единственная соответствующая всем условиям трасса.

За девять дней августа было запланировано провести сразу три сдвоенных этапа: 5–6, 9–10 и 12–13 августа.

В Берлин, после победы в Марракеше, лидером чемпионата приехал Феликс да Кошта, который сместил с этой позиции Митча Эванса. Но разница у них была минимальной — всего 11 очков. Ненамного от них отстали Алекс Симс и Макс Гюнтер. Однако уже на тот момент команда DS Techeetah существенно вышла вперед в командном зачете благодаря тому, что в Марракеше заработала двойной подиум: Вернь стал третьим.

Вообще французско-китайская команда существенно прогрессирует. Они пришли в электроформулу в ее третий сезон, показав сразу пятый результат среди команд, а затем начался их быстрый рост: вторые в командном и первые в личном зачете в четвертом сезоне, и победители сразу в обоих зачетах в предыдущий сезон. При этом их бессменным лидером все время был именно Жан-Эрик Вернь, дважды завоевавший чемпионский титул и привыкший к тому, что именно он — № 1 и в команде, и в серии.


Но затем что-то пошло не так.

Появление в Формуле Е команды Porsche привело к тому, что Андре Лоттерер, выступавший за команду из Штутгарта в чемпионате по гонкам на выносливость, вернулся, можно сказать, в родное гнездо, покинув Жана Эрика Верня, которому в напарники пригласили Антониу Феликса да Кошту.

Как и Вернь, да Кошта участвует в Формуле Е с самого старта серии, однако ни разу он не ехал за настолько сильную команду, чтобы хоть раз оказаться в топ-3. Его лучшим результатом стало прошлогоднее шестое место, когда он выступал за BMW I Andretti Motorsport, и каждый раз его результаты были существенно ниже, чем у Верня.

Шестой сезон вместе с командой DS Techeetah распахнул перед ним огромные возможности, и португалец не замедлил ими воспользоваться. Очень быстро да Кошта освоился в новой команде, и уже с третьего этапа в Чили стал легко и непринужденно объезжать своего титулованного напарника. За сезон он одержал три победы, причем на одном из этапов — первом после перерыва — он собрал максимально возможные 30 очков: за победу в квалификационной группе, за суперпоул, за лучший круг и за победу в гонке. И чем лучше выступал да Кошта, тем хуже шли дела у Верня. И лишь однажды за сезон, на девятом этапе, француз сумел одержать победу.


Тем не менее, Вернь все равно в этом году добрался до подиума в личном зачете, хотя и только до бронзового. Зато DS Techeetah выиграла этот сезон с огромным отрывом — 244 очка против 167 у Nissan E.DAMS.

Любопытная ситуация: несмотря на командное серебро, ни один из пилотов Nissan в этом году не поднялся на итоговый подиум, зато оба очень плотно к нему подобрались. Себастьян Буэми стал четвертым, но при этом у него нет ни одной победы в сезоне, а лучшим результатом стало второе место на седьмом этапе. А вот Оливер Роуланд, наоборот, принес команде победу, и это была одна из самых неожиданных, но при этом абсолютно заслуженная победа в сезоне — на десятом этапе. Он набрал почти максимум возможных очков — за победу в суперпоуле, в гонке и за лучший круг, упустив только одно: лучшее время в квалификационной группе. Тем не менее, это очень важное достижение и для пилота, и для Nissan E.DAMS.

А вот серебро в личном зачете стало сенсацией. Его завоевал Стоффель Вандорн, одержав победу на 11-м этапе. Но еще более важен тот факт, что этот результат он показал за рулем новой для Формулы Е команды — Mercedes Benz EQ Formula E. У Вандорна был сложный сезон: четыре раза он вообще проезжал мимо очков. Один раз и вовсе сошел в гонке. Но для Mercedes это второе место в дебютном сезоне может приравняться к победе. Тем более, что и в командном зачете они стали третьими, а на последнем этапе и вовсе взяли победный дубль: Вандорн завоевал золото, а де Вриз стал вторым. Однако общий результат Ника де Вриза существенно ниже, чем у напарника: он по итогам сезона лишь 11-й. Скорее всего, это можно объяснить его дебютным сезоном в чемпионате, да и Mercedes им довольны и пока планируют сохранить этот состав пилотов и на следующий год.

Еще один новичок сезона — команда Porsche, которая во многом может считаться конкурентом Mercedes, но не может похвастаться столь же красивыми результатами. В командном зачете они лишь восьмые, а их пилоты — восьмой (Андре Лоттерер) и 20-й (Нил Джани). Джани, заводской пилот Porsche, не смог как следует проявить себя в этом сезоне, приехав в очках лишь в одной, предпоследней, гонке. Так что команда уже объявила, что со следующего года меняет его на Паскаля Верляйна из Mahindra Racing.

Вообще за вторую половину сезона произошло очень много перестановок внутри команд, и одним из поводов к этому стало увольнение из Audi Даниэля Абта. Впрочем, на последние шесть гонок он получил место в китайской NIO 333 Team, но никакой уверенности в продолжении сотрудничества это ему не дает, ведь китайский же пилот Ма Кинь Хоа по окончании пандемии вновь станет выездным из Китая. Непонятно, что происходит с Абтом, но этот сезон он провалил полностью, показав результаты, аналогичные Джани, да и в личном зачете опустился на 21-е место. Вполне возможно, что столь низкие показатели и стали еще одной важной причиной его увольнения.

Audi точно не прогадали, пригласив на место Абта Рене Раста, одного из самых талантливых и универсальных современных пилотов. Раст выступал везде — от Porsche Supercup и Dacia Logan Cup (да-да, было в его карьере и такое) до прототипов WEC и DTM. Всего я насчитала свыше 20 различных серий, и это явно не предел. При этом в его послужном списке количество итоговых побед и вторых мест весьма велико (11 и семь соответственно), а то, как он проехал шесть последних гонок этого сезона в Формуле Е, говорит о том, что если его сотрудничество с командой Audi Sport Abt Schaeffler продолжится и в следующем году, то он вполне сможет побороться за подиум. За шесть этапов он набрал 29 очков (это всего на десять меньше, чем за то же время заработал хорошо вкатанный Лукас ди Грасси, чемпион третьего сезона), при этом уже на десятом этапе поднялся на подиум, и закончил свои полсезона 15-м из 24 пилотов.

Неудача преследовала во второй половине сезона команду Jaguar Racing, и это вдвойне обидно с учетом весьма бодрого начала года. Митч Эванс же вместо борьбы за победу в итоге вообще откатился на седьмое место. Будем надеяться, что в командном сражении Ягуарам поможет их уже заключенный контракт на седьмой сезон с Сэмом Бердом. Берд — быстрый, дерзкий и довольно удачливый гонщик, и вполне возможно, что именно он окажется тем, кого ищут в британской команде. Потому что им бы уже пора найти «вторую половинку» Митча Эванса и сосредоточиться на главном: на работе с машиной. А без стабильного состава и остальная работа идет ни шатко ни валко.


Уже после ударного окончания сезона Фелипе Масса объявил о том, что покидает Rockit Venturi Racing, однако о его дальнейших планах пока ничего не известно, непонятно даже, останется ли он в Формуле Е.

 
Что же нас ожидает в следующем сезоне Formula Е?
Информации пока не слишком много.

Самое главное: со следующего сезона Formula E получает официальный статус Чемпионата мира и становится пятой в списке таковых. На данный момент в этом ранге проходят чемпионаты по Формуле 1, ралли, ралли-кроссу и гонкам на выносливость.

В основе своей автомобили сохранят черты второго поколения, но появится их новая эволюция с измененными элементами аэродинамики. Так, изменятся переднее и заднее крылья, подвергнется доработке задняя часть автомобиля, появится «плавник». Но, пожалуй, что самое главное, со следующего сезона они станут полноценными автомобилями с открытыми колесами: защитный кожух, до сих пор закрывавший колеса, наконец, будет убран.

Похоже, это новшество должно будет отразиться и на спортивном регламенте, так как контакты между машинами после этого станут опаснее, а, значит, поменяются правила и наказания.

Новый сезон также начнется позже, чем это происходило в предыдущие годы. По предварительной информации, первый этап стартует лишь в середине января 2021 года. Связано это с поздним окончанием этого сезона и кризисом, вызванным пандемией.

 
Предварительный календарь:
16 января — Сантьяго, Чили

13 февраля — Мехико, Мексика

26 февраля — Ад-Диръия, Саудовская Аравия

27 февраля — Ад-Диръия, Саудовская Аравия

13 марта — Санья, Китай

10 апреля — Рим, Италия*

24 апреля — Париж, Франция

8 мая — Монте-Карло, Княжество Монако*

23 мая — Сеул, Республика Корея*

5 июня — будет объявлено позднее

11 июня — Берлин, Германия

10 июля — Нью-Йорк, США

24 июля — Лондон, Великобритания

25 июля — Лондон, Великобритания

Звездочками выделены трассы, не получившие пока омологацию FIA. При этом место для одного из этапов до сих пор не выбрано. 5 июня — отличное время для проведения гонки под белые ночи. Но пока это остается лишь мечтой. Насколько несбыточной — время покажет.


Источник: drom.ru

Ссылка на первоисточник
наверх