Как известно, семнадцатого января текущего 2017 года Европейский суд по правам человека признал неправомерным запрет на усыновление российских детей американцами. Судьи ЕСПЧ после соответствующих разбирательств пришли к выводу, что в результате принятия данного документа была нарушена статья 14 Европейской конвенции по правам человека о «Запрещении дискриминации».
Иск против России был подан от имени 45 граждан США, которые планировали усыновить российских детей, но не смогли это сделать после изменений в российском законодательствеРечь идёт о принятии в декабре 2012 года «закона Димы Яковлева», названного так в память о ребенке из Российской Федерации, убитом в приемной семье в США. Который предусматривает возможность введения санкций в отношении граждан США, подозреваемых в нарушении прав человека, и запрещает усыновление российских детей американцами.
И против которого так возражала отечественная свободолюбивая общественность, демонстрирующая статистику домашнего насилия в России полагающая, что для русского ребенка лучше умереть в Америке, чем жить в РФ.
Нет, Россия, разумеется, не оставила решение уважаемой европейской судебной инстанции без внимания. Министерство юстиции уже заявило о намерении в течение трех месяцев обжаловать решение ЕСПЧ.
Более того, Конституционный суд РФ уже принял поправки, провозглашающие суверенитет на территории РФ российского законодательства над международным правом. Да и «свободолюбивая общественность» измельчала за последнее время так, что представляет разве что чисто энтомологический интерес.
Тут любопытнее другое.
На днях ВЦИОМ опубликовал результаты опроса по этому поводу. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%.
Так вот. «Даже при условии предоставления гарантий безопасности жизни и здоровья усыновленных детей со стороны США и других стран, 54% наших сограждан высказываются категорически против отмены закона». В целом же, согласно данным опроса, 71% опрошенных одобряют закон. И, наконец, самое главное: «С каждым годом растет доля не только тех, кто декларирует готовность помочь детям-сиротам или допускает для себя возможность усыновления, но и тех, кто реализует такие намерения на практике». Согласно последнему опросу, к примеру, доля респондентов, допускающих усыновление ребенка, составила 30% против 21% в 2015 году.
И это действительно хорошо.