
Для уверенной и безопасной езды водителю важно «чувствовать» автомобиль и дорогу. Этого можно достичь благодаря передаче системам автоматизированного управления транспортным средством данных о погодных условиях на дороге. С этой целью Bosch совместно со специалистами финской метеорологической службы Foreca разрабатывает специальный погодный сервис.
Foreca – один из ведущих метеорологических сервисов, который уже более двух десятков лет специализируется на составлении прогнозов погодных условий на дороге. «Объединяя опыт Foreca и Bosch, мы сможем открыть новую страницу в истории прогнозирования погоды на дорогах. В отличие от традиционного прогнозирования погоды, новый сервис от Bosch анализирует множество вариантов прогноза», – комментирует Петри Маржава, коммерческий директор Foreca.
Сервис планируется запустить в 2020 году. Сначала он будет работать только на основе получаемых от партнера погодных данных. Затем, по мере подключения к сервису автомобилей, в базу данных добавятся собственные погодные наблюдения.
Беспилотные автомобили полностью контролируют скорость движения
В автомобилях, включая беспилотные транспортные средства 4 уровня, согласно классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), решение о том, может ли автомобиль двигаться без контроля пилота, зависит от таких факторов, как тип дороги, диапазон скорости и метеорологические условия. В робомобилях будущего подобное решение также будет основываться на данных погодного сервиса, благодаря которым автопилот своевременно будет обеспечен информацией о том, каких погодных условий следует ожидать.
Это значит, что будет достаточно времени для того, чтобы адаптировать стиль движения, вместо того чтобы передавать управление автомобилем водителю при первых признаках ухудшения дорожных условий, какими бы незначительными они ни были. Если автомобилю предстоит движение в условиях дождя, он заранее адаптирует свою скорость до уровня, который исключает любой риск скольжения по мокрой дороге и позволяет ему безопасно остановиться, когда это будет необходимо. Независимо от уровня автоматизации по классификации SAE, обеспечивается безопасное, плавное и комфортное вождение.
Создание погодного сервиса будет осуществляться в несколько этапов. К 2020 году, когда планируется его запуск, вряд ли удастся подключить к платформе достаточное количество автомобилей. Чтобы обеспечить эффективную работу сервиса только на протяжении 80 тыс. км европейских дорог, в нем должны обмениваться данными около 20 млн машин. По этой причине сначала только прогноз погоды на дороге будет единственным источником данных для оценки погодных условий, особенно в сельской местности, где движение не так активно. Такими данными сервис Bosch будет обеспечивать метеорологический сервис Foreca.
Системная безопасность
Когда на дорогах появится достаточное количество транспортных средств с выходом в интернет, Bosch дополнит свой погодный сервис данными о состоянии транспортных средств, включая информацию CAN-сети автомобиля – показатели температуры внутри и снаружи автомобиля, данные об использовании стеклоочистителей. Благодаря возможности обмена информацией, эти данные станут общедоступными для всех подключенных транспортных средств в облаке. Кроме того, сервис будет постоянно анализировать данные, получаемые системой противоскольжения ESP. При этом коэффициент трения поверхности дороги будет измеряться на каждом колесе отдельно, а также оцениваться состояние каждого колеса. Комплексная оценка всех этих данных позволит создать набор интеллектуальных сервисов, которые обеспечат безопасность и надежность во время езды.