
Последний гоночный уикенд перед летними каникулами в Формуле 1 выдался непростым. В середине недели пришли грустные новости о Серджио Маркионне, который сначала впал в кому, а затем скоропостижно скончался после неудачной операции на плече.
Еще одной новостью было введение внешнего управления и ожидаемое банкротство команды Force India и связанный с этим скандал, в котором одним из главных действующих лиц стал Серхио Перес.
В связи со многими обвинениями в свой адрес Перес даже опубликовал письмо, в котором объяснил свои действия.«В среду на этой неделе один из кредиторов нашей команды присутствовал в лондонском суде с целью распустить Force India и пустить ее имущество с молотка. Поскольку я также являюсь одним из кредиторов команды, то ко мне обратились для того, чтобы решить вопрос иначе и сделать так, чтобы 400 человек не потеряли работу. Спасибо Mercedes и BWT, суд выслушал нас и назначил внешнего управляющего, так что теперь люди сохранят работу. Последние несколько месяцев были очень сложными, но я уверен, что теперь Force India ожидает блестящее будущее!».

Говорят, что Лоуренс Стролл, который после неудач Williams обратил внимание на Force India, уже перечислил деньги в фонд заработной платы команды, так что в следующем сезоне в ее составах могут произойти серьезные изменения. В связи со смертью Маркионне уже не столь четкая перспектива рисуется в будущем у Шарля Леклера, который и в Венгрии провел довольно невзрачную гонку. Но, похоже, что Sauber его все-таки может потерять. Говорят даже, что Леклер может заменить Ромена Грожана в команде Haas, а француз, в свою очередь, отправится в Renault.
Карлоса Сайнса же прочат в Макларен — но пока смутно понятно, на чье место. Как сложится история в Force India, пока не ясно, но если Лоуренс Стролл начал туда финансовые вливания, явно он видит Лэнса одним из пилотов команды.Впрочем, уже довольно скоро станет понятно про трансферы — скорее всего после летних каникул начнет появляться долгожданная информация. Пока же вернемся к Гран-при Венгрии — гонке сложной, тяжелой и полностью зависевшей от шинной тактики команд и того, как пилоты умеют работать с шинами.

Самый большой элемент неожиданности внесла дождевая квалификация. Она не только смешала все карты на столе команд, но и предоставила им дополнительный бонус: свободный выбор шин на гонку, т. к. во время второго сегмента не были использованы слики.
Pirelli привезли в Будапешт три состава: медиум, софт и ультрасофт, а предложенная ими тактика включала варианты стартовать на ультрасофте или софте и затем переходить на медиум через 12–20 или 14–24 круга соответственно. Любопытно, но ни один из пилотов, финишировавших в Топ-7, не воспользовался предложенными вариантами.

Еще во время трех практик стало понятно, что Mercedes не просто не могут заставить ультрасофт работать, но и проигрывают Ferrari во всех сессиях, а вот Красной команде как раз сложнее было управляться с софтом. Но погода сыграла на руку Серебряным стрелам. Сильнейший дождь в третьем сегменте заставил всех перейти на дождевые комплекты, и вот тут расклад сил изменился: мощность моторов Ferrari уже не имела такого значения. Поул-позицию занял Льюис Хэмилтон, второе время продемонстрировал Валттери Боттас, и Мерседесы ограничили своим первым рядом возможности Красных к прорыву.
Несмотря на возникшие в практике проблемы с ультрасофтом, на старт Mercedes выбрали как раз именно эти комплекты: с учетом того, что британец последнее время показывает не слишком хорошие результаты на стартах, а оба пилота Ferrari стартовать как раз умеют и любят, немецкой команде была необходима подстраховка на «быстрых» комплектах. Машина Райкконена тоже была обута в ультрасофт, а вот Феттель решил сделать ставку на более долгий отрезок на трассе и стартовал на софте.

На софте же вышел на старт и Даниэль Риккардо. Австралийцу категорически не везет: в этот раз из-за дождя и игры со сликами/промежуточной резиной он не сумел показать достойное время во втором сегменте квалификации и занял лишь 12-е место. В гонке ему предстояло прорываться вверх, и это явно было непростой задачей, хотя от Red Bull и ждали красивой гонки и высоких скоростей, т. к. трасса в Венгрии считается для них максимально подходящей. Макс Ферстаппен, дважды блокировавший во время быстрого круга Грожана и не получивший за это наказания, оказался седьмым. Но, как говорят, от кармы не убежишь: уже на шестом круге Гран-при со словами «нет мощности, нет мощности» Макс припарковал свой Red Bull на газоне и покинул гонку.

Карлос Сайнс сумел показать очень высокий пятый результат, но главным сюрпризом стали оба автомобиля Toro Rosso, прорвавшиеся в третий сегмент. В итоге Пьер Гасли — шестой, а Брендон Хартли — восьмой. Замкнули десятку два Haas.
Для Сергея Сироткина квалификация стала в очередной раз неудачной. Создается впечатление, что на его автомобиле ставят самые невероятные эксперименты, наобум пробуя различные варианты то с пит-стопами, как в Германии, то с резиной — как в Венгрии.

«Я очень разочарован квалификацией, — рассказал российский пилот. — Под дождем у нас была хорошая возможность, и я надеялся на него — мы могли бы провести лучшую квалификацию в году. В таких непредсказуемых условиях очень сложно угадать, какой круг будет лучшим. Мы решили атаковать на первом же круге, каждый раз, когда я выезжал. Идея была хорошей, но в действительности я догнал впереди идущую машину и пришлось отложить попытку до следующего круга. Такое происходило трижды, на трех комплектах шин. К сожалению, каждый раз дождь заканчивался, трасса подсыхала, а я не был на быстром круге. Невозможно предугадать, что произойдет, нам не повезло, и мне очень жаль».
Для Стролла, который в этот раз переквалифицировал своего напарника, второй сегмент закончился в отбойниках со сломанным передним крылом, а так как для ремонта его автомобиля команде пришлось нарушить правило закрытого парка, то и стартовал канадец с питлейна, обутый в комплект медиум. Очень неудачной стала Венгрия и для Шарля Леклера. Квалифицировавшись внизу таблицы, он сошел уже на первом круге из-за механических проблем с автомобилем после контакта с Force india Серхио Переса.

После субботних ливней воскресенье вновь встретило гонщиков жарой, температуре асфальта совсем немного не хватило до 60 градусов по Цельсию. Но несмотря на схожие погодные условия с пятничными практиками, во время гонки резина на автомобилях работала совсем иначе, возможно, здесь сказался и дополнительный накат на асфальте, оставшийся после нескольких дней эксплуатации трассы в усиленном режиме (здесь также прошли соревнования Formula 2 и GP3).
Старт отлично удался обоим Мерседесам, которые сумели сохранить свои первую-вторую позиции. Боттас очевидно прикрывал спину своего напарника по команде, но при этом довольно быстро сумел оторваться на безопасное для DRS расстояние от вышедшего на третье место Себастьяна Феттеля.

Первым на пит-стоп заезжает Кими: на 15-м круге его переобувают в софт, но происходит заминка с левым задним колесом и финн выезжает лишь шестым после Кевина Магнуссена. Через круг после него на пит-стопы зазывают и Боттаса. Как потом скажут в команде, это была вынужденная мера, чтобы сохранить позицию относительно Райкконена, и это получается: Боттас выезжает четвертым, на небольшом расстоянии от Пьера Гасли. Ему оказывается достаточно двух кругов, чтобы компенсировать 2,5 секунды разницы от Toro Rosso и выйти на третье место.
Тем временем оба лидера продолжают оставаться на трассе, а к ним постепенно подбирается Даниэль Риккардо, который к 21-му кругу уже становится шестым. Ультрасофт Хэмилтона выдерживает 26 кругов, после пит-стопа британец возвращается на трассу вторым в 13,5 секундах от Феттеля, но свежий софт позволяет ему быстро отыгрывать время, по полсекунды с круга. А вот дальше происходит неожиданное: на 39-м круге приготовившиеся к пит-стопу механики Ferrari обслуживают автомобиль… Кими Райкконена, который через 25 кругов после своего первого пит-стопа вновь оказался на питлейне и получил очередной комплект софта, но теперь уже использованный. И лишь после этого на замену колес приезжает Себастьян Феттель.

На финише в интервью Райкконен объяснит изменившуюся тактику: «После пит-стопа мы застряли за Боттасом, не могли его обогнать, так что решили использовать альтернативную тактику, поменять резину и атаковать».
Надо отдать должное механикам Ferrari: они испортили пит-стоп не только Райкконену (в начале гонки), но и Феттелю, не сумев сразу как следует закрутить переднее левое колесо. В итоге Себастьян возвращается на трассу позади Боттаса, и теперь его задача — атаковать ради победы — осложняется отчаянно обороняющимся финном.
К 40-му кругу резина у Валттери еще в полном порядке, а вот у Феттеля уже через четыре круга после смены покрышек видны проплешины на задних колесах. Бросившийся в погоню за Мерседесами немецкий пилот вдруг начал терять темп, и его отставание увеличивается до 2,5 секунды. Правда, через некоторое время темп вернулся к Ferrari, а вот у № 77, наоборот, начались проблемы. За несколько кругов до финиша резина на машине Валттери заканчивается уже окончательно, он не может больше сопротивляться двух атакующим красным Ferrari, но все равно продолжает защищать свою позицию. На обгоне Феттель допускает контакт с Mercedes, у которого ломается передний спойлер, Боттас теряет время и позиции, а вот Ferrari везет: Феттель не только проскакивает без потерь сам, но еще и ухитряется протащить на третье место Райкконена.

Боттас теперь на раненом автомобиле оказывается под огнем Даниэля Риккардо. Следующий контакт происходит с австралийцем, и вновь на асфальт сыплются обломки карбона. Судьи предупреждают о расследовании инцидента, а с командного мостика Mercedes предлагают вернуть позицию Даниэлю, чтобы избежать более сурового наказания.
«Мне стыдно, что я финишировал пятым, — скажет потом Валттери Боттас. — Мы надеялись сегодня на большее и было бы здорово отправиться на каникулы после победного дубля. Я делал буквально все, что мог, но отрезок на комплекте софт был слишком длинным. Теоретически стратегия с одним пит-стопом должна была сработать, но нам пришлось остановиться раньше, чем мы планировали, чтобы обезопасить себя от Кими, который заехал на пит-стоп на круг раньше. Еще за 15–20 кругов до финиша наш план казался удачным, я мог держать темп и сохранять позицию. Но затем задние шины “умерли”. Незадолго до конца гонки у меня произошел контакт с Себастьяном во втором повороте. Он был на внешнем радиусе, я на внутреннем; он начал поворачивать очень рано, и мне некуда было деться, так что мы соприкоснулись, я сломал переднее крыло. С моей точки зрения, это был гоночный инцидент — так же, как и с Даниэлем чуть позже. И снова я был внутри, а он обходил меня снаружи. К этому моменту у меня уже не было половины крыла, машина управлялась хуже и произошел контакт. Каникулы окажутся вовремя, я жду эти пару недель, чтобы отдохнуть и вернуться с новыми силами».
За инцидент с Даниэлем Риккардо Валттери накажут десятисекундным штрафом и двумя баллами, однако это никак не повлияет на его положение в финальной таблице, слишком большой отрыв был до Пьера Гасли. Финиш на шестом месте стал для Гасли приятным бонусом к шестому месту в квалификации. В день своего 37-летия Фернандо Алонсо финишировал восьмым, а у Вандорна была возможность также закончить гонку в очках, если бы не проблемы с коробкой передач на 50-м круге.
Самой прорывной гонкой Гран-при Венгрии стал для Даниэля Риккардо, который после старта на 12-й позиции сумел подняться до четвертого места, показать лучшее время круга и получить титул пилота дня. Обе Force India финишировали вне очковой зоны.
Кажется, что победа в этот раз далась Льюису Хэмилтону без особых трудов и забот, но это не так. На автомобиле, который изначально проигрывает Ferrari по темпу, совсем непросто оторваться вперед на такой промежуток времени — более 20 секунд, даже с учетом того, что твой партнер по команде подстраховывает тебя сзади.

«Мы приехали в Будапешт зная, что в этот уикенд Ferrari будут быстрее нас, так что тот факт, что мы сумели заработать дополнительные очки, я воспринимаю как отличный бонус. Было невероятно жарко, я страшно потел. Очень тяжело, но я смог держать темп. Последний отрезок гонки был вообще убийственным. Так что теперь я отмечу нашу победу с командой!» — сказал Льюис Хэмилтон.
Сергей Сироткин закончил гонку на 16-м месте, впереди своего напарника Лэнса Стролла: «Мне кажется, что мы заканчиваем первую половину сезона на неплохой ноте. Я понимаю, что наши результаты говорят о противоположном, но если быть реалистами и обернуться на то, с чего мы стартовали, какую стратегию имели и как постоянно ехали под синими флагами, то нам надо порадоваться тому, что мы имеем сейчас. У нас еще масса всего, что нужно улучшить, проанализировать и скорректировать во время летних каникул, но у нас есть также и повод для позитива после этой гонки, так что пока нам всем нужно отправиться на небольшой заслуженный отдых».

Следующий Гран-при состоится 25–26 августа на знаменитой трассе Спа в Бельгии.
.........
На каникулы лидером уходят Льюис Хэмилтон и Mercedes. Отрыв британского пилота от Себастьяна Феттеля увеличился до 24 очков, в Кубке конструкторов команды разделяет десять очков. Благодаря двум свои подиумам Кими Райкконен поднялся на третье место, от Боттаса его отделяют 14 очков. Пятый — Даниэль Риккардо, с Максом Ферстаппеном у них разница в 13 очков.
P.S. Обе гонки Formula 2 для Артема Маркелова завершились не слишком удачно, однако уже в ближайшие дни он примет участие в тестах Formula 1 за рулем автомобиля Renault, о чем мы расскажем подробно в следующем репортаже. Зато российский гимн прозвучал впервые в серии GP3. Никита Мазепин сумел завоевать первое место в первой гонке этого уикенда.

Источник: drom.ru