На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На Линии

61 подписчик

​За что они так не любят Роснефть

В России давно построен капитализм, в экономике, в различных отраслях работает множество акционерных компаний, контролируемых государством, российскими или зарубежными частными инвесторами. Большинство наших компаний торгуются на Московской Бирже, ежедневно выходят корпоративные новости, финансовые показатели последнего квартала и.т.д. Рутина деловой жизни - ежедневный хлеб биржевых аналитиков, различных деловых и экономико-политических изданий. Однако есть среди наших голубых фишек одна особенная компания, к которой традиционно приковано внимание прессы, блогеров, колумнистов либеральных изданий и.т.д. Имя этой компании Роснефть. Ее традиционно изучают под микроскопом, постоянно критикуя, внимательно исследуя реальные и мнимые недостатки корпоративного управления, финансовых и операционных результатов. Ни Газпром, ни Сбербанк, ни Сургутнефтегаз, ни Аэрофлот, никакая другая крупная компания не получает столько внимания и критики от российского или, правильней сказать, русскоязычного медиа-класса.

На первый взгляд, причина на поверхности. Как известно, Роснефть получила основные активы в результате банкротства Юкоса. Его основные акционеры до сих пор не могут смириться с банкротством своей компании, постоянно требуя от российского государства некую компенсацию: самая громкая цифра больше похожа на военную репарацию - $50 млрд. Естественно, проплачивать негативные в отношении Роснефти статьи выглядит в данном контексте очень логичным шагом. Вероятно, такие статьи имели место быть, особенно в период банкротства Юкоса в 2003-2007. Однако, представить, что весь негатив в отношение Роснефти просто проплачен, невозможно.

Думаю, причина в другом. Прежде всего, в фигуре нынешнего руководителя Роснефти Игоря Сечина. Отношение у наших либералов к Сечину намного худшее, чем даже к Путину. Он является автором российской политики ресурсного национализма, в результате которой из небольшой нефтяной компании Роснефть превратилась в национального лидера рынка и глобального игрока. А доходы от экспорта сырья прежде всего идут в бюджет. Кто не верит - может посмотреть долю совокупных отчислений правительству в выручке компании. И это не считая дивидендов, которые получает государство как контролирующий акционер. Для достижения нынешних военных и внешнеполитических успехов изначально должна была быть создана финансово-экономическая база, т.е. бюджет. И создал эту базу прежде всего именно Сечин. Без нее ни у господина Шойгу, ни у господина Лаврова, ни даже у Владимира Владимировича ничего бы не получилось. До сих пор слишком многим не нравится, что российские недра работают на страну, а не на обогащение узкой группы физических лиц.

Ну и заключение, старое и традиционное: о доходах Сечина. В конце прошлого года Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых руководителей крупнейших компаний России. Господин Сечин в нем оказался на втором месте. Его доход Forbes оценил в $13 млн, что на $4,5 млн меньше, чем годом ранее. Много это или мало? Наверно, много, но Роснефть - это не бюджетное министерство, а акционерная компания. Не совсем ясно, почему ее руководитель должен зарабатывать меньше, чем глава Total или Exxon.

P.S. Для сравнения: по информации деловых изданий, даже после банкротства Юкоса состояние господина Ходорковского оценивалось в $100-250 млн. Собственник и наемный менеджер - это всегда большая разница.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх